Французский L’argus пишет, что в последние месяцы несколько брендов группы Stellantis объявили, что станут полностью электрическими в Европе до конца этого десятилетия. Это относится к Peugeot, DS, Fiat и Opel. Во время презентации своего стратегического плана Dare Forward 2030 в начале марта европейско-американский гигант пошел еще дальше, заявив, что готовит условия для достижения 100% продаж электромобилей в Европе и 50% в США к 2030 году.

Другими словами, при условии, что инфраструктура зарядки позволит это сделать, все производители группы перестанут предлагать автомобили с двигателями внутреннего сгорания в Старом Свете в течение восьми лет. Не станет исключением и Citroёn. В течение текущего десятилетия компания сначала предложит некоторые из своих моделей в вариантах с "нулевым выбросом", а затем, к моменту смены поколений моделей, будет лишать их ДВС-версий.

Одним из первых автомобилей, которые будут следовать этой стратегии, станет следующий C3, разрабатываемый под кодовым названием CC21 и ожидаемый осенью 2023 года. Он будет основан на модифицированной версии архитектуры CMP нового C3, предлагаемого в Индии и Южной Америке, будет выглядеть как кроссовер и будет доступен на батареях К-С3. Будущий C3 Aircross 2024 года (CC24), который станет чуть крупнее, также будет существовать как в ДВС-версии, так и в электрическом исполнении. Эти два автомобиля будут доступны с двумя электродвигателями Eco, которые не будут поставляться Nidec, как для Peugeot 208e. То же самое касается батареи, которая будет поставляться с немецкого завода китайской Svolt, а не от CATL.

Citroën займет лидирующие позиции на рынке городских автомобилей с батарейным питанием, за исключением небольшого электрического кроссовера (CJ4), который должен был занять промежуточное положение между ними, но от разработки которого отказались.

В 2025 году в Ренне начнется производство нового Citroën C5 Aircross. Его архитектура STLA Medium, оптимизированная для 100% электромобилей, позволит Citroën предложить такой вариант своего самого большого кроссовера. Но сначала эта модель также должна быть доступна в микрогибридном и подзаряжаемом гибриде. По крайней мере такой расклад сейчас дают французы. Насколько точно удастся соблюсти эти паны, покажет время.