Решение Renault Group приостановить свою деятельность в России поставило АВТОВАЗ в очень сложное положение, так как производство всего модельного ряда компании на сегодняшний день критически зависит от поставок импортных автокомпонентов. Тем не менее в Тольятти нашли выход: упрощать конструкцию и заменять комплектующие на доступные отечественные. При этом будет сохранено производство только исконно вазовских моделей – Granta, Niva Legend, Niva Travel и Vesta.

Упрощение конструкции приведет к тому, что, например, у седана Granta в базовой комплектации будет меньше опций, чем у автомобилей образца 2011 года. По неофициальным данным покупателей лишат единственной подушки безопасности, блока ЭРА-ГЛОНАСС, систем ABS и ESP, а двигатель адаптируют под экологический стандарт Евро-2 (система выпуска обойдется без датчиков кислорода). Аналогичным образом АВТОВАЗ оптимизирует обе "Нивы".

Да, в настоящий момент Технический регламент Таможенного союза запрещает выпускать легковые автомобили без ABS и тревожной кнопки, а минимальным экологическим классом является Евро-5. Однако минпромторг РФ готов согласовать любые технические изменения, чтобы российские автомобильные заводы не простаивали. Результатом доработки регламента и станут упрощенные по максимуму "Гранты" и "Нивы".

Инсайдеры утверждают, что отказ от ABS, ESP и ЭРА-ГЛОНАСС обусловлен нехваткой электронных компонентов, а пренебрежение экологией объясняется экономией времени – вовсе убрать датчики кислорода проще, чем заново доказывать соответствие упрощенного автомобиля экостандарту Евро-4.

Но если избавить от "лишней" электроники Niva Legend и Niva Travel удастся быстро, то вот упрощение и импортозамещение Vesta потребует времени.

Тем не менее, если все пройдет по этому плану, АВТОВАЗ в перспективе сможет ежегодно собирать 720 тыс. автомобилей – около 300 тыс. Granta, 220 тыс. Niva обоих поколений и порядка 200 тыс. Vesta.

План по выпуску упрощенных автомобилей позволит АВТОВАЗу не простаивать, однако выпуск обновленного семейства Vesta и развитие новых линеек будет отложено на неопределенный срок.

Что касается тольяттинских автомобилей на платформе B0 (XRay и Largus, а особенно Sandero и Logan), то их "импортозаместить" целиком будет очень и очень сложно.