Правительство Москвы заинтересовано в том, чтобы в городе появилось больше автомобилей, сборка которых локализована в России. В связи с этим столичные власти заключили соглашение о сотрудничестве с АО "Кама" ("дочка" ПАО "КАМАЗ"), занимающимся разработкой электромобилей и IT-решений для них.

До 2024 года "Кама" планирует выпустить опытные образцы новой российской полностью электрической модели, которая должна подойти для служб такси и сервиса каршеринга. В дептрансе Москвы пообещали оказать поддержку разработчикам "для скорейшего появления российских электромобилей на дорогах столицы".

Предсерийный прототип электромобиля "Кама-1", который на КАМАЗе называют "смарт-кроссовером", был представлен в декабре 2020 года. Компактный автомобиль длиной примерно 3,4 м оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.).

Автомобиль, способный взять на борт четырех человек, может проезжать без подзарядки около 250 км. Разгон до "сотни" занимает у машины 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Ранее на КАМАЗе заявили, что "Кама-1" будет запущена в серию не ранее 2024 года. Сначала модель должна пройти испытания, которые продлятся вплоть до 2023 года. Затем электромобиль ждет процесс сертификации.