Так, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявил, что поставщики электронных компонентов для АвтоВАЗа найдены, это компании из стран Азии: "Найдены, но раньше времени называть поставщиков не стоит. Тем более что этот вопрос всегда договорной".

"В первую очередь [следует настроить] вопросы логистики, вопросы импортозамещения. Вы знаете, что наши конструкторы уже работают над тем, чтобы в кратчайший срок найти варианты решения этой задачи, наработки здесь есть", – добавил Д.Азаров.

Небольшую передышку АвтоВАЗ получил за счет того, что перенес корпоративный отпуск на несколько месяцев раньше – он пройдет с 4 по 24 апреля. Это позволит создать запас поставляемых с перебоями компонентов и опять же решить вопросы с поиском новых поставщиков, восстановить логистические цепочки и т.д.

При этом уже известно, что после отпуска предприятие перейдет на четырехдневную рабочую неделю. Также в планах АвтоВАЗа – выпуск упрощенных модификаций отдельных моделей с минимумом электронных (как раз импортных) компонентов. Предполагается, что такие автомобили будут лишены ABS, ESP, возможно, даже они будут соответствовать экологическому классу Евро-2 при условии, что со стороны государственных органов будут допущены такие послабления. Ну а ранее мы сообщали, что принято решение о том, что в России и других странах ЕАЭС до 30 июня 2022 года включительно разрешено производить автомобили без SOS-комплексов ЭРА-ГЛОНАСС.