Портал пишет, что Lifan давно и планомерно терял позиции, которые компания некогда заняла на российском рынке. Марка пришла в РФ еще в 2000-е годы и постепенно стала лидером китайского сегмента. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объем реализации превысил 23 тысячи экземпляров. В 2014-2018-е годы именно Lifan продавал больше всего китайских автомобилей на рынке. В итоге парк бренда в РФ составляет сейчас свыше 154 тысяч машин. Больше только у Chery и Geely.

Драйвером для марки стала ее стратегия – продажа доступных седанов и кроссоверов. Основную часть из них выпускали на заводе Derways в Черкесске. Было продано 54 тыс. автомобилей модели X60 и 51,5 тыс. экземпляров Solano. Могло быть и больше, построй Lifan завод в Липецке. Но дальше котлована в 2015-м дело не пошло.

Начиная с 2016 года продажи автомобилей Lifan в России стали последовательно снижаться. Производство остановилось, дилерские запасы заканчивались, а сертифицировать модели заново для ввоза их из Китая в компании не спешили. За исключением партии кроссоверов X70. Как следствие — в 2021-м общий результат составил 617 единиц. И все это – на фоне процедуры банкротства головной компании в Китае.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса в 2022 году марка продала лишь 8 машин. В январе было реализовано 3 кроссовера X60 и один седан Solano. В феврале – по два экземпляра этих моделей. А в марте у Lifan и вовсе остался ноль. "Китайские автомобили" пишут, что телефон "горячей линии", указанный на сайте марки, недоступен, соцсети представители бренда не ведут уже второй год. А единственный сотрудник, коммуницировавший со СМИ, не работает в компании минимум с нового года. Таким образом получить внятный комментарий по ситуации просто не у кого.