Проект выпуска электромобилей марки Evolute на липецком заводе "Моторинвест" был анонсирован месяц назад. Напомним, Минпромторг РФ, Липецкая область и компания "Моторинвест" подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и заявили сразу пять электромобилей разных классов – седан, минивэн и три кроссовера. Партнером проекта стал машиностроительный концерн Sokon Group, выпускающий электромобили под несколькими брендами.

Будущие модели Evolute показаны на тизерах, но опознать китайские "исходники" не сложно. В частности, на одной из картинок изображен кроссовер Voyah Free, и теперь появилось подтверждение, что именно эту модель станут выпускать в России. 

В распоряжении редакции "Авторевю" оказался документ, содержащий "техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free". Изготовителем указана компания ООО "Моторинвест".

Напомним, кроссовер Free (на фотографиях) дебютировал в 2020 году и стал первой моделью бренда Voyah (принадлежит концерну Dongfeng). Но не все указанные в документе характеристики совпадают с параметрами китайского исходника. Это пятиместный электромобиль с кузовом типа универсал, длина – 4950 мм, ширина – 1950 мм, высота – 1645 мм. Но колесная база различается значительно: 2875 мм в российском документе против 2960 мм у китайской машины.

В Китае Voyah Free бывает последовательным гибридом или чистым электромобилем с одним или двумя электромоторами. В документе "Моторинвеста" указана только полноприводная электрическая версия снаряженной массой 2330 кг. Каждый мотор выдает 347 "лошадок", суммарная мощность – 694 лошадиные силы!

А дальше вновь начинаются странности. Китайский Voyah имеет литий-ионную тяговую батарею емкостью 88 кВт·ч, а в российском документе указаны емкость 100 А·ч и рабочее напряжение 345,6 В, что дает лишь 34,6 кВт·ч. Оригинальный Voyah Free имеет регулируемую пневматическую подвеску и 20-дюймовые колеса, а в российском документе – пружинная подвеска и колеса диаметром 19 или 20 дюймов.

Возможно, для российского бренда Evolute готовится упрощенный и удешевленный Voyah Free. Ведь даже в родном Китае этот кроссовер стоит немало: от 48 тыс. долларов за гибрид и до 56 тыс. долларов за упомянутый полноприводный электромобиль. Как стало известно "Авторевю", на липецком заводе уже собраны первые предсерийные машины, так что официальная информация должна появиться совсем скоро.