В прошлом году дела у General Motors шли неплохо: выручка выросла на 3,7%, а прибыли до уплаты налогов – на 47%. Это и послужило поводом для повышения выплат высшему руководству: помимо Барра, доходы выросли у вице-президента и финансового директора GM.

Мэри Барра можно было бы назвать самым высокооплачиваемым руководителем в американском автопроме. Для сравнения, доход главы Ford Джима Фарли за прошлый год составил только 22,6 млн долларов. Правда, в отличие от Барра, Фарли не занимает поста председателя совета директоров.

Статистику все же портит Илон Маск. Его официальная зарплата в компании Tesla прежде измерялась в десятках тысяч долларов, а с 2020 года сократилась до нуля. Однако Маск, по договоренности с акционерами, в качестве вознаграждения (при достижении компанией определенных показателей) стал регулярно получать пакеты акций.

Последний такой бонус для Маска должен составить пакет акций на сумму 23 млрд долларов. Но здесь есть два нюанса. Во-первых, эту положенную выплату Маску еще должен одобрить совет директоров Tesla. Во-вторых, акции еще нужно продать, чтобы выручить за них реальные деньги. А если делать это быстро и сразу, то их курс может обвалиться.

Для понимания: решение Маска купить Twitter и продать с этой целью часть своих акций уже обвалили стоимость компании Tesla на 10% или… 100 млрд долларов!

Кстати, зарплату акциями получает не только Маск. Та же Мэри Барра из 29,1 млн заработанных долларов 11 млн получила в виде акций GM.

Напомним, что Мэри Барра стала первой в истории женщиной-боссом автогиганта. На должность главного исполнительного директора General Motors она вступила 15 января 2014 года в возрасте 51 года. До этого Мэри в течение 33 лет успешно делала карьеру в концерне.