Эксперты проанализировали массив данных по легковым автомобилям 2018 года выпуска – всего в исследовании участвовали 39 марок и 196 моделей, продаваемые новыми в России три года назад. На основе значений остаточной стоимости всех моделей были составлены рейтинги в массовом и премиальном сегментах с распределением по классам автомобилей.

В массовом сегменте в выборку нового исследования попали 25 марок и 110 моделей. В итоговый рейтинг самых ликвидных автомобилей в этом сегменте, распределенных по восьми классам, вошли 24 автомобиля. Лидером среди массовых моделей вне зависимости от класса в 2021 году стала Mazda3. За отчетные три года эта модель не только не потеряла в цене, но и выросла: 115,13% составила остаточная стоимость.

Топ-3 самых ликвидных моделей в малом классе по результатам исследования составили Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris. Остаточная стоимость каждой модели составляет около 106%. В гольф-классе рейтинг возглавила Mazda3, а за ней следом разместились Skoda Rapid и Kia Ceed с показателями остаточной стоимости в размере 109,3% и 106,4% соответственно. В среднем классе лидирует Mazda 6 (113%), в списке также представлены Ford Mondeo (104,5%) и Subaru Legacy (101,2%). Топ-3 седанов бизнес-класса возглавила Skoda Superb с показателем остаточной стоимости в размере 104,6%. В тройку лидеров этого сегмента также вошли Toyota Camry (101%) и Kia Optima (92%).

Среди компактных SUV первое место у Toyota RAV4 (113,3%), второе место с минимальным отрывом от лидера занимает Mitsubishi ASX (112,4%), а третье – Suzuki Jimny (110,4%). Места в топ-3 среди среднеразмерных кроссоверов и внедорожников распределились соответственно так: Skoda Kodiaq (114%), Volkswagen Touareg (104,8%) и Toyota Fortuner (103,15%). Среди больших SUV первенствует Mitsubishi Pajero с показателем остаточной стоимости 97,3%, далее следуют Toyota Land Cruiser 200 (96,2%) и Volkswagen Teramont (90,2%). Лидером по показателям остаточной стоимости среди пикапов остается Toyota Hilux с результатом 105,6%. За ним расположился Volkswagen Amarok (97,5%), а замыкает топ-3 модель Mitsubishi L200 (95,8%).

Для составления рейтингов остаточной стоимости в премиальном сегменте аналитики проанализировали 86 моделей 14 марок. В итоговые рейтинги вошли 24 модели, распределенные по топ-3 в восьми классах. Лидером по величине остаточной стоимости среди премиальных моделей по итогам исследования 2021 года стал Mercedes-Benz G-Class. Через три года, прошедшие с момента продажи таких автомобилей, их остаточная стоимость оказалась на 121,7% выше изначального ценника.

В малом классе топ-3 заняли модели MINI. Лидирует MINI Cooper с показателем остаточной стоимости в размере 114,2%, а второе и третье места занимают MINI Cooper Clubman Cooper S и MINI Cooper Countryman с результатами 113,7% и 99,7% соответственно. Рейтинг в гольф-классе возглавляет Mercedes-Benz A-Class, который за три года сохранил 97,4% от изначальной стоимости. Второе место у BMW 1-Серии – 95,8%, а третий результат у Volvo V40 Cross Country (94,6%). Среди премиальных авто среднего класса самым ликвидным оказался Volvo V60 Cross Country (99,2%), за ним в тройке лидеров расположились Audi A4 (94,5%) и Jaguar XE (90,4%). Топ-3 премиальных бизнес-седанов составили Volvo V90 Cross Country (99,2%), Genesis G70 (95,8%) и Mercedes-Benz CLS-Class (94,8%).

Среди компактных SUV первенство взял Lexus NX (106,5%), а за ним на втором и третьем местах находятся Porsche Macan (104,8%) и Land Rover Range Rover Evoque (99,9%). Рейтинг среднеразмерных кроссоверов и внедорожников сформировали Mercedes-Benz G-Class (121,7%), Porsche Cayenne (115%) и Audi Q8 (110,5%). Как показало исследование, в классе больших SUV самым ликвидным автомобилем стал Lexus LX (101,8%). В этом же классе высокие показатели продемонстрировали Audi Q7 (96,3%) и Land Rover Range Rover (89,7%). В люксовом классе на вершину топ-3 вышел Porsche Panamera (96,2%). Он обогнал Volvo S90 (93,2%) и Audi A8 (84%).