О новом проекте корреспонденту "Дрома" рассказал руководитель компании Илья Рашкин. Логика понятна: "Профи" и "Патриот" созданы на одной базе и широко унифицированы друг с другом, поэтому нет никакой технологической сложности в том, чтобы использовать во внедорожнике электрическую установку, разработанную для грузовика. Правда, пока что в компании "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" сконцентрированы на том, чтобы запустить в мелкосерийное производство EVM Pro – так называется электрический "Профи". При этом, по словам И.Рашкина, к электроверсии "Патриота" уже проявляет интерес корпоративный клиент с Сахалина.

Электрический "Патриот" глава стартапа охарактеризовал как классную идею, но ниша на рынке для него узкая, поэтому его выпуском займутся позже. Если он и появится, то будет заднеприводным и лишится функции жесткого подключения переднего моста, поскольку у компании нет готового решения для трансмиссии 4x4.

Что касается грузовика EVM Pro, то на него уже есть пул заказов, поскольку эта машина дешевле в эксплуатации на 35-45%, чем традиционные LCV с бензиновыми, дизельными или газовыми моторами. К середине лета 2022 года на EVM Pro получат Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – документ, который позволяет начать производство и продажи машин. Мелкосерийный выпуск стартует в сентябре 2022-го на мощностях технополиса "Москва" в столичном районе Текстильщики. С Ульяновского автозавода стартап будет получать "полуфабрикаты" – собранные и окрашенные грузовики, но без двигателя и коробки передач. В столице в них имплантируют электрическую силовую установку и тяговую батарею.

Мощность электромотора собственной разработки – 116 л.с., запас хода на одном заряде литий-железо-фосфатной батареи – до 300 км. Грузоподъемность машины – 1 тонна, полная масса – 3,5 тонны, что сохраняет ее в легковой категории "В". Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Электрический "Профи" будет стоить от 4,0 млн российских рублей (примерно 63.620$), однако по госпрограмме поддержки покупки электромобиля в кредит или лизинг цену удастся снизить почти на четверть.