Такие неутешительные данные содержит отчет Росстата. При этом Autonews обращает внимание на то, что апрель 2021 года тоже не был простым для российского автопрома. Тогда действовали жесткие ковидные ограничения, многие заводы простаивали, в итоге за один месяц в стране было произведено 136 тыс. машин. Но спустя год показатели стали еще ниже. Что касается первых четырех месяцев нынешнего года, то российские автозаводы, которые еще продолжают производство, выпустили 264 тыс. легковых машин, что 47,4% меньше, чем в 2021 году.

Также в России упал и выпуск грузовиков. Так, в прошлом месяце в стране было собрано 12,3 тыс. большегрузов, что на 30,4% меньше, чем в апреле 2021-го, и на 13,2% меньше, чем в марте 2022-го. За январь – апрель 2022 года с конвейеров российских заводов сошло 52,5 тыс. грузовиков, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период 2021-го.

Портал напоминает, что в начале марта 2022 года целый ряд крупных зарубежных автопроизводителей заявил о временной приостановке своей деятельности в России. Так, компании остановили выпуск машин на российский заводах и перестали поставлять новые машины отечественных дилерам. Такое решение объяснили тяжелой геополитической ситуации в мире и сбоем логистических цепочек.

Антирекорд демонстрирует и российский авторынок. Так, в апреле продажи новых машин рухнули на 78,5% и составили всего 32.702 автомобиля. Эти цифры оказались даже хуже "черного" апреля-2020, когда в стране из-за локдауна, вызванного коронавирусом, не работали многие дилерские центры.

Autonews пишет, что основная причина таких показателей – нехватка машин у дилеров. Ведь в марте и апреле большинство автокомпаний приостановило ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны. В результате практически все бренды, попавшие в список самых популярных, показали резко отрицательные результаты по продажам.