Накануне в интервью ТАСС глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что в течение трех-четырех лет предприятие планирует разработать новую платформу, базируясь на разработках Lada Vesta. "Коммерсант" напоминает, что Lada Vesta – наиболее современная разработка АВТОВАЗа, она создана на платформе Lada B/C и стала продолжением "Проекта С", который разрабатывался инженерами АВТОВАЗа в 2000-х годах с немецкой ZF и канадской Magna. В 2008-м АВТОВАЗ изготовил 11 таких машин, но в 2009 году французские акционеры закрыли проект. При разработке Vesta учитывался этот опыт, а также использовались технологии Renault, в том числе электронная архитектура T4.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что новая платформа, скорее всего, будет предполагать использование новых силовых агрегатов. Кроме того, надеется он, АВТОВАЗ учтет при разработке необходимость обеспечить задел на будущее. "Россия сильно отстает по компетенциям в ДВС, тогда как в технологиях электромобилей сократить разрыв гораздо проще: основной вопрос – батарея и софт", – приводит его слова "Коммерсант". Создание платформы при расчете на выпуск 800 тыс. машин в год, о которых говорит глава Минпромторга Денис Мантуров, вполне целесообразно.

К слову, существующая Vesta вернется на конвейер только в 2023 году. По силовым агрегатам у Vesta было два значительно завязанных на иностранных поставщиков решения: двигатель Renault H4M 1.6 (113 л. с.) и вариатор Jatco JF015E. Впрочем, имелись и двигатели ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 литра, а также механическая коробка собственного производства. В целом на Vesta широко использовались компоненты Valeo – навесное оборудование, а также сцепление и элементы климатической системы. Блок управления электроникой – от Continental.