"Колеса" уточняют: неожиданность состоит в том, что Volvo Cars решила инвестировать средства в строительство нового завода именно в Европе, где стоимость рабочей силы высока, равно как и социальная нагрузка на бизнес. Площадка в Кошице была выбрана на конкурсной основе (другие кандидатов компания не указала) и с учетом того немаловажного факта, что словацкое правительство, как сообщает Automotive News Europe, готово взять на себя 20% объема инвестиций, которые оцениваются в 1,2 млрд евро. Участок выбран с запасом площади, при необходимости новое предприятие может быть расширено, но пока плановая мощность заявлена на уровне 250 тысяч машин в год.

Завод в Кошице будет выпускать только электрические модели и расходовать на это экологически чистую энергию. Строительство планируется начать в 2023 году, монтаж производственных линий запланирован на 2024-й, запуск – на 2026 год. Для Словакии предприятие Volvo Cars станет пятым по счету автомобильным заводом – сборочные площадки в этой стране есть у Jaguar Land Rover (Нитра), Kia (Жилина), Stellantis (Трнава) и Volkswagen (Братислава).

Портал напоминает, что к 2030 году Volvo Cars хочет полностью переключиться на электромобили, а к 2040-му стать полностью углерод-нейтральной компанией. В феврале шведская марка анонсировала семь новых моделей, в том числе маленький кроссовер, который встанет на ступеньку ниже актуального XC40. Ближайшей новинкой Volvo должен стать флагманский трехрядный электрический кроссовер на платформе SPA2 – его премьера ожидается в этом году. При этом нынешний флагман XC90 останется в строю, его ожидает очередное обновление.