Phaeton первого поколения сняли с производства еще в 2016-м не без причины: как пишет Motor1.com, убыточный седан "народной" марки "в базе" был дороже родственного Audi A8 и оказался никаким конкурентом для флагманов BMW и Mercedes.

Тем не менее фирма всерьез думала о втором поколении и даже построила ходовой прототип, который рассекретила только теперь в честь круглой даты. В его облике видна некоторая связь с Touareg, Arteon и даже Skoda Superb, а все потому, что шеф-дизайнером был Йозеф Кабань.

В отделанном кожей и деревом салоне установлены цифровой кокпит Innovision (такой же появился у Touareg, но только в 2018 году) и большой дисплей информационно-развлекательного комплекса. Для задних пассажиров предусмотрены вмонтированные в спинки передних сидений мониторы и съемный планшет на центральной консоли в духе Bentley.

Технической основой для так и не ставшего серийным "второго" Phaethon послужила платформа MLB Evo, на которой построены тот же Touareg, большинство "старших" Audi, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Porsche Cayenne.

Увы, о силовой установке прототипа информации нет. При этом известно, что пока проект развивали, седан второго поколения планировали выпускать не только с шестилитровым W12, но и с полностью электрической силовой установкой.

К слову, "Стеклянную мануфактуру" в Дрездене, которую изначально строили специально под Phaeton, действительно приспособили под электрокары, но уже совсем другие: сперва на заводе с прозрачными стенами делали e-Golf, а зимой прошлого года ему на смену пришел актуальный "хэтч" ID.3.