Дело приняло неожиданный оборот. Как пишет телеграм-канал "Автовоз", пресс-служба ПАО "КАМАЗ" спустя два дня фактически выступила с опровержением, заявив, что информация о состоявшейся презентации моделей "Москвич" недостоверна: "Представленные на мероприятии слайды, которые ушли в интернет, не являются презентацией моделей, которые будут собираться в формате крупноузловой сборки с последующей локализацией. На этих слайдах написано, что это пример автомобиля. Они были выставлены там для понимания, какие ТТХ автомобилей могут быть реализованы на данном сборочном производстве". И еще: "Представленные на стендах в рамках подписания мэром Москвы С.Собяниным и генеральным директором ПАО "КАМАЗ" С.Когогиным соглашения о сотрудничестве визуализированные образы автомобилей не являются прототипами и не имеют ничего общего с реальными моделями, которые будут выпускаться на МАЗ "Москвич".

Так какие же автомобили будет выпускать "Москвич" и о чем на самом деле договорились КАМАЗ и правительство Москвы? 

Заводская газета "Вести КАМАЗа" пишет, что власти столицы и российский автогигант готовы совместно инвестировать в развитие завода "Москвич" и выстраивать цепочки местных поставок для него. Ради сохранения производства на первых порах предприятие станет продавать преимущественно автомобили с ДВС, но стратегический продукт – платформа для будущих легковых моделей – изначально будет заточен под электрокары.

КАМАЗ как технологический партнер и правительство Москвы сформировали дорожную карту, ведущую к главной цели – созданию российской унифицированной платформы автомобиля, на которой можно развивать модельный ряд отечественного легкового автопрома. 

Одновременно с подписанием соглашения о сотрудничестве между правительством Москвы и ПАО "КАМАЗ" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о готовности поддержать проект: производство может рассчитывать на льготные займы по линии Фонда развития промышленности, а НИОКР министерство просубсидирует.

Учитывая, что на массовые продажи будущий электрокар может выйти минимум через три года, а рынок нуждается в легковом транспорте уже сегодня, заводу "Москвич" отмерено три переходных этапа.

В нынешнем году – хотя бы для того, чтобы загрузить мощности и не растерять коллектив – инвесторы намерены наладить поставки импортных комплектующих, запустить крупноузловую сборку и собрать 600 машин, треть из которых будут электрическими.

В течение следующего года КАМАЗ и Москва планируют выпустить не менее 50 тыс. автомобилей, из которых порядка 10 тыс. – на электрической тяге.

В 2024 году на заводе "Москвич" будет организован полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов, а объем выпуска должен перевалить за 100 тыс. машин, из них пятая часть – доля электромобилей. 

Насыщая таким образом рынок, партнеры одновременно приступят к мелкоузловой сборке – к этому времени локализация компонентов должна достичь нужного уровня, учитывая намерение ПАО "КАМАЗ" привлечь российских специалистов к разработке новых технологий для проекта универсальной легковой платформы.

Стороны уже заявили об обоюдной готовности инвестировать в создание новых автокомпонентных производств, нацеленных в первую очередь на выпуск электродвигателей и батарей, а также систем управления и безопасности автомобиля. 

Отметим, что под эти цели на КАМАЗе создается новый блок заместителя гендиректора, который будет отвечать за развитие легкового автотранспорта. Соответствующий приказ Сергей Когогин уже подписал.

Фото ПАО "КАМАЗ"

Что касается электромобиля "Кама-1", то он не имеет прямого отношения к будущей легковой платформе завода "Москвич", однако наработки реализованного проекта лягут в основу нового электромобиля.

Фото ПАО "КАМАЗ"

Но где же конкретика по возможным моделям? Нашли на официальном сайте ПАО "КАМАЗ" – под маркой "Москвич" планируется выпускать пять моделей, в линейке продукции – четыре кроссовера и один седан. Получается, все те же JAC?