О разработке электрокроссовера российскими оборонщиками стало известно еще в прошлом году. В декабре 2021-го внешний облик E-Neva был защищен патентом на промышленный образец. Там он прописан как электромобиль класса "Внедорожник". Патентообладателем является Акционерное общество "Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО "Алмаз-Антей" – Обуховский завод".

В минувшую пятницу полнофункциональный прототип электрокроссовера E-Neva продемонстрировали вице-премьеру и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову при посещении производственной площадки АО "Нижегородский завод 70-летия Победы".

В Сети появился видеоролик, в котором Денис Мантуров совершает небольшой пробный заезд по территории заводского цеха.

В основе электрокроссовера – модульная платформа-скейтборд. За ее разработку отвечал Обуховский завод. Дизайн E-Neva создали в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ).

Пресс-служба Минпромторга РФ характеристики новинки на раскрывает. Ранее говорилось о том, что E-Neva получит по мотору на каждой оси общей мощностью 435 л.с. и батарею емкостью 90 кВт·ч. Предполагаемый запас хода – 463 км.

Правда, источник iXBT.com утверждает, что с прошлого года концепция немного изменилась, теперь у E-Neva будет две основные модификации. Первая – это обычный гибрид, способный проезжать на одной заправке до 1000 км. Вторая – подключаемый гибрид с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт·ч и запасом хода 810 км. В обоих случаях гибрид сможет ускоряться до "сотни" за 8,5 секунды, а его максимальная скорость составит 180 км/ч.

Предварительно серийное производство E-Neva начнется в 2024 году.