Об этом и другом стало известно в ходе встречи губернатора Ульяновской области Алексея Русских с новыми акционерами УАЗа. Как пишет Ulpressa, главу региона заверили, что финансовое состояние предприятия стабильное, сокращений за 2022 год не было, сейчас идет набор дополнительных 300 рабочих. В долгосрочной перспективе гендиректор Адиль Ширинов рассчитывает на исключительно российских поставщиков.

Вообще же, как отмечается, ряд поставщиков из ЕС (Bosсh, Joyson и Continental) на УАЗе замещен на производителей и поставщиков из России и дружественных стран – Китая, Турции, Беларуси. Полный список замещенных комплектующих на предприятии не раскрывают, известно, что это гидроагрегаты, системы безопасности, вакуумные усилители, блоки управления двигателем. В целом из-за санкций себестоимость автомобиля выросла на 32%, в основном за счет логистики (+ 60%). Выросли в цене комплектующие (+ 32,3%) и тариф на электроэнергию (+ 7%).

Также издание пишет, что по итогам шести месяцев 2022 года продажи УАЗа упали на 35,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом – за полгода продано 9720 автомобилей. При этом продажи Ульяновского автозавода выше уровня индустрии – по данным Автостата, российский автопром в первом полугодии просел на 52%.