Н.Снопков отметил, что сделать свою машину на батарее – одно из поручений Александра Лукашенко. В планах – разработка бензиновой или гибридной легковушки. Сейчас рассматривается пул партнеров из Китая и Южной Кореи, а также создание собственного конструкторского бюро, сообщает телеграм-канал правительства РБ.

"На сегодняшнем совещании также обсуждался вопрос, сможем ли мы производить автомобили на двигателе внутреннего сгорания. Сейчас эта тема как никогда актуальна. Мы видим, что происходит на рынке России, в частности, как влияют санкции на развитие технологий, в том числе и в автомобилестроении, – обратил внимание первый вице-премьер. – Мы обсуждали, как это сделать более рационально, более верно – с партнером, своими конструкторскими бюро, на основе лизинга, аренды или покупки технологий. Нам нужно найти правильную формулу, бизнес-модель организации этого процесса для того, чтобы получить рациональное, эффективное и коммерчески оправданное решение".

По его словам, рынок Беларуси по автомобилям, к сожалению, мал. Создавать производство только для внутреннего рынка нецелесообразно, нужно рассчитывать на масштабирование бизнеса.

"В целом компетенция, инженерная мысль достаточна развиты в Беларуси для того, чтобы создавать автомобили, пользующиеся спросом, надежные и комфортные, и самое главное – современные", – подчеркнул Н.Снопков.

В то же время генеральный директор СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадий Свидерский сообщил, что ранее предприятие поставило на рынок первую партию электромобилей из 50 единиц, передает БЕЛТА. "Это была установочная партия. Во всех дилерских центрах, областных городах, Минске они разошлись как горячие пирожки. Сейчас мы наблюдаем за эксплуатацией этой партии. В целом отзывы очень позитивные. Автомобиль премиальный, покупателям понравился. Машина современная, 550 километров дальность на одной зарядке. Однако стоимость была не сильно демократичная", – сказал Г.Свидерский.

В этом году СЗАО "БЕЛДЖИ" намерено продолжить работать с электрокарами. "Направление электромобилей мы будем развивать. Мы провели переговоры с компанией JAC. В июле получим первые два образца. Это такой сити-кар. Установочная партия будет 50 машин. Если все будет нормально, то планируются поставки 100 автомобилей в месяц со следующего года. Также, если наши прогнозы по объемам продаж подтвердятся, то можно будет рассматривать вопрос об организации производства, – рассказал гендиректор. – Дальность электромобиля составит 300 километров. Он будет чуть меньше, чем хэтчбек, который мы представили в прошлом году. При этом на него будет более демократичная цена – где-то на 20 процентов дешевле того, что мы раньше предлагали рынку. После получения образцов в августе мы проведем их сертификацию и в IV квартале отдадим машины в дилерскую сеть для оценки нашими потребителями".

"Тема электромобилей всегда будет нашей векторной темой. Мы будем искать нишу, на которой сможем увидеть объемы, позволяющие локализовывать это производство. И будем выполнять наше основное предназначение – производить", - подчеркнул Г. Свидерский.