Подкосить его могут более жесткие экологические нормы, из-за которых разработка следующего поколения может оказаться экономически нецелесообразной. "Колеса" утверждают, что окончательное решение по поводу нового "Гольфа" будет принято в течение года.

В июне Евросоюз после продолжительных дискуссий между странами-членами одобрил введение в 2035 году запрета на продажу новых легковых и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а ведь до этого (после 2025 года) в силу вступят экологические нормы Евро-7. Их окончательные параметры до сих пор не утверждены, но судя по тому, с каким упорством европейский власти закручивают экологические гайки, никаких послаблений ожидать не стоит. Это прекрасно понимают автопроизводители, для которых европейский рынок остается одним из ключевых, и принимают соответствующие решения: многие некогда очень популярные модели снимаются с производства либо переводятся на электротягу.

Оказывается, подобная судьба может постигнуть и даже такого сильного игрока, как Volkswagen Golf (в 2020 и 2021 годах он был лидером европейского рынка). Глава немецкого бренда Томас Шефер, которого цитирует немецкий информационный ресурс Welt, утверждает, что будущее этой модели сейчас находится в стадии активного обсуждения, решение будет принято в течение ближайших 12 месяцев.

По словам Шефера, сейчас компания работает над рестайлингом восьмого поколения, а вот будет ли девятое, пока неизвестно. Тем не менее характер высказываний топ-менеджера указывает на то, что преемника с ДВС, скорее всего, не будет. Шефер утверждает, что адаптация ДВС к нормам Евро-7 приведет к удорожанию любой "углеводородной" модели на 3000-5000 евро, при этом электромобили по мере увеличения масштабов производства и развития технологий будут дешеветь. Бан легковушек с ДВС в 2035 году ограничивает жизненный цикл потенциального "Гольфа" девятого поколения – это еще один аргумент в пользу того, что модель не окупится.

По сути, руководство компании стоит перед развилкой: продолжить "династию" Golf, но уже в виде электромобиля или же отдать эстафету одной из моделей линейки ID. Впрочем, "Колеса"  напоминают, что первенец этого семейства – хэтчбек VW ID.3 – на момент дебюта в 2019 году подавался как продукт масштаба "Жука" и "Гольфа" одновременно, но в итоге вышел на рынок с большой задержкой и массой проблем с техникой и электроникой, а продажи этой модели пока оставляют желать лучшего.