Challenger появился в модельном ряду Dodge еще в 1970-х и с той поры выпускался с небольшими перерывами. Нынешнее поколение увидело свет в 2008 году и пережило модернизацию в 2015-м. Однако теперь бренд принадлежит концерну Stellantis, который занимается оптимизацией модельного ряда. Не сказать, что у купе дела совсем плохи, например, в прошлом году в США продано больше 54 тысяч экземпляров, и это на 2,6% больше, чем в 2020-м. Однако в этом году динамика продаж пошла на спад – за I квартал 2022 года продано на 26,3% меньше машин, чем в 2021-м.

Так что, 2023 модельный год станет для Challenger (а также для седана Charger) последним. Заменят их, конечно же, электромобили. Однако Dodge пообещал проводить модели с почетом и выпустить аж семь прощальных модификаций.

Каждая из анонсированных спецверсий посвящена "историческим предкам" и получит таблички с надписью Last Call (с английского в контексте можно перевести как "последняя возможность"). "Первенцем" стал Shakedown. Эта лимитированная серия стала отсылкой к концепту Shakedown Challenger, который был представлен в рамках тюнинг-шоу SEMA в 2016 году.

У половины автомобилей этой спецверсии стандартная ширина и серый цвет кузова, оставшаяся часть получила расширенные колесные арки и черный кузов. Все Challenger Shakedown снабдили капотом с воздухозаборником Mopar, кроме того, по его капоту проходит извилистая чёрно-красная линия, а на кузове есть различные шильдики, демонстрирующие принадлежность к спецверсии, пишут "Колеса".

Еще "прощальная" версия купе получила черные колесные 20-дюймовые диски (у машин с расширенными колесными арками катки созданы из углеволокна), а также тормоза Brembo с красными суппортами.

В салоне тоже есть несколько отличий, они включают в себя комбинированную отделку сидений из черной кожи и алькантары с контрастной красной прострочкой. Декор яркого цвета виден также в оформлении передней панели, рулевого колеса, дверей, центральной консоли и т.д. Помимо этого, у автомобиля красные ремни безопасности.

Техника у Dodge Challenger Shakedown осталась без изменений – речь идет о 485-сильном двигателе V8 объёмом 6,4 литра. Тираж этой лимитированной серии составляет 1000 экземпляров (из них у 500 машин расширенные колесные арки). Цены производитель пока не рассекретил, их обнародуют в октябре, когда стартует прием заказов.

Dodge намерен рассекретить ещё пять спецверсий Charger/Challenger до 21 сентября.