Теперь уже Iran Khodro готов поставлять свой турбомотор для российских машин. При объеме 1645 куб.см он выдает 163 л.с. максимальной мощности и 240 Нм крутящего момента. В основе агрегата лежит французская атмосферная "четвёрка" TU5, а наддув помогли внедрить инженеры из именитой немецкой фирмы FEV.

Ближневосточная сторона может предложить только двигатель отдельно или силовой агрегат целиком. Во втором случае помимо мотора клиент также получит механическую или автоматическую коробку передач. 6-диапазонные "автоматы" иранцы закупают в Китае, уточняет Quto.

Как предполагают представители Iran Khodro, современные агрегаты могли бы пригодиться для Lada Vesta, сделав модель более экономичной и динамичной. Но никакого ответа на предложение от иранцев со стороны АВТОВАЗа пока не последовало. Между тем в инженерных цехах самого АВТОВАЗа сейчас кипит работа по созданию абсолютно нового семейства бензиновых двигателей для автомобилей Lada. В первую очередь новой силовой установкой будут оснащаться флагманские Vesta, который после ухода Renault из России лишились самого востребованного мотора – 113-сильного 16-клапанного H4M.