Кстати, полуторалитровый дизель уже исчез с других моделей румынской фирмы, но еще остается на популярном кроссовере. Причина отказа от дизеля понятна и предсказуема: его невозможно адаптировать к перспективным экологическим нормам Евро-7 без радикального повышения себестоимости, а дешевизна – главный залог успеха Dacia. Нормы Евро-7 должны вступить в силу после 2025 года, при этом их окончательный регламент до сих пор не утвержден. К 2035 году европейские власти намерены ввести полный запрет на продажу новых легковых и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе (бензин, газ, дизель), напоминают "Колеса".

"Третий" Duster должен выйти на рынок в 2024 году, и он лишится дизеля и механического полного привода (вместо него будет электрический). Но и это еще не все – испанский журнал motor.es  сообщает, что дизеля у Dacia не будет в принципе ни в каком виде, даже в составе гибридных силовых установок. Дизелей не предвидится даже для флагманского кроссовера Bigster (его дебют ожидают в 2025-м).

До 2035 года Dacia будет пытаться удержать свою долю на рынке за счет малолитражных бензиновых турбомоторов и бюджетной гибридизации, а дальше марка будет вынуждена полностью переключиться на электромобили либо, что менее вероятно, в гамме появятся доступные модели с ДВС на водородном и/или синтетическом топливе.