Напомним, что в России с 2016 года и по сей день по отношению к новым автомобилям действуют эконормы Евро-5 – им гражданские УАЗы и отвечали последние шесть с половиной лет. Однако с мая 2022 года в связи с недоступностью ряда критических компонентов из-за антироссийских санкций федеральное правительство временно разрешило в России продажи упрощенных автомобилей, в которых в том числе допускается пониженный экологический класс.

Если обратиться к истории, то автомобили стандарта Евро-0 не позволяли продавать в России с 2005 года, когда ввели требования Евро-2. В Западной Европе Евро-0 отменили еще в 1992 году. Таким образом, УАЗы нулевого экокласса – это "машины времени", которые возвращают потребителей на 20-30 лет назад.

Впрочем, здесь надо заметить, что "Хантеры" и "Буханки" не прекращали выпускать с пониженным экоклассом, но их делали только в интересах Министерства обороны РФ. То есть "армейскую" спецификацию двигателя просто стали предлагать для гражданского рынка.

"Хантер" стандарта Евро-0 продают по цене 1.375.000 российских рублей. Такая же модель, но с мотором Евро-5, дороже на 20.000 рублей.