Инженеры собрали пару больших искусственных глаз, которые могут смотреть прямо, налево или направо, и закрепили их на бампере гольф-кара. Также авторы использовали 360-градусную камеру и записали ролики, в которых пешеход пересекает улицу перед якобы беспилотным автомобилем (на самом деле он управлялся вручную), пишет carakoom.com.

Технологию разрабатывали в виртуальной реальности с участием 18 добровольцев. Им показывали ролики и просили подать команду на остановку, если они считали, что автомобиль не собирается пропускать их, и не делать ничего, если собирается.

Оказалось, что в случае с автомобилем без "глаз" участники неправильно интерпретировали его намерения в 50,56% случаев, с глазами – в 29,44%. Таким образом, по мнению авторов, искусственные "глаза" могут почти вдвое снизить вероятность ДТП с участием беспилотных автомобилей и пешеходов.

Пока разработчикам беспилотников не удалось найти эффективный способ избежать столкновений с пешеходами. К примеру компания Nuro в начале 2022 года представила новую версию беспилотного автомобиля с внешней подушкой безопасности. Google и Uber склонны использовать внешние экраны для вывода текстовых сообщений для пешеходов. Также некие компании испытывали систему световых сигналов. Как оказалось, их эффективность зависит от цвета и лучше подходит бирюзовый.