О команде Vanwall сейчас мало кто помнит, а ведь она стала золотым призером первого Кубка конструкторов чемпионата Формулы-1, пишет Motor.ru. Участвовать в гонках коллектив прекратил в 1961 году, и сейчас воскресить историческое имя пытаются сразу две компании. В 2017-м бизнес-консультант Иэн Сандерсон основал фирму Vanwall1958 Ltd и заявил, что выпустит шесть винтажных спорткаров в духе 1950-х. А в прошлом году историческое название взяла себе команда ByKolles Racing из немецкого Грединга.

После переименования Vanwall Racing продолжит выступать в гонках FIA WEC, причем на прототипе собственной разработки, у которого даже будет дорожная версия с двигателем V8 мощностью 1000 лошадиных сил.

Доводка этих машин ещё не завершена, но Vanwall уже готова рассказать о следующем проекте. Это электрический хэтчбек Vandervell S. Ему обещан обвес из углепластика, колеса диаметром 22 дюйма, дорогие материалы отделки салона и двухмоторная силовая установка.

Базовая версия Vandervell S развивает 320 л.с.. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,9 секунды, но максимальную скорость ограничат на уровне 185 км/ч. Паспортная дальность хода – 450 км. Топовый Vandervell S Plus заметно мощнее (580 л.с.) и динамичнее (3,4 cекунды до 100 км/ч), однако его тираж составит всего 500 экземпляров.

По плану поставки машин начнутся в III квартале этого года. При этом начальная цена окажется довольно высокой – 128.000 евро. Столько же в Германии стоит Porsche 911 Carrera S.

Между тем остается открытым вопрос конструкции. Вряд ли Vanwall Racing использует собственное шасси, а значит, Vandervell S будет "перелицованной" версией уже существующего электрокара. Есть предположение, что речь идет о Hyundai Ioniq 5, но в компании слухи никак не комментируют.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!