Drom.ru сообщает, что возобновлен выпуск как бензиновой модификации ЗМЗ-523, та и битопливной ЗМЗ-524, работающей на бензине и пропан-бутане. Эти агрегаты представляют собой глубоко модернизированные версии двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить, поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.

"Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен с точки зрения как цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства – корректироваться в зависимости от спроса", – приводит портал слова генерального директора ПАО "ЗМЗ" Руслана Горевого.

ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 88 мм. Блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. и 298 Нм, в битопливной – 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления. Конструкция нижневальная верхнеклапанная. Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ.