Член правления и глава отдела маркетинга и продаж компании Skoda Auto Мартин Ян заявил, что в случае принятия экологических норм Евро-7 в их текущей редакции Skoda будет вынуждена отказаться от наиболее доступных моделей – Fabia, Scala и Kamiq, поскольку их адаптация к Евро-7 окажется экономически нецелесообразной.

Названные модели составили примерно треть объема производства Skoda Auto в 2022 году (всего компания выпустила 764.837 авто), их выпадение из европейской модельной линейки грозит увольнением как минимум 3 тыс. человек, а в целом введение норм Евро-7 может привести к сокращению штата Skoda Auto более чем на 10 тыс. человек, так как один из европейских заводов компании придется просто закрыть, пишут "Колеса".

Fabia, Scala и Kamiq производятся на головном заводе Skoda в городе Млада-Болеслав (Чехия), но вряд ли компания закроет именно эту площадку, поскольку здесь же производятся модели Octavia, Karoq и электрический кроссовер Enyaq iV, и вообще Млада-Болеслав – историческое место для Skoda, закрытие здешнего завода было бы очень болезненным шагом с имиджевой точки зрения. Более вероятно, что под нож попадет завод в Братиславе (Словакия) или в Квасинах (Чехия).

Еврокомиссия активно работает над экологическими нормами Евро-7 с начала 2021 года, для легковых и легких коммерческих автомобилей они должны вступить в силу в июле 2025-го, для грузовиков и автобусов – в июле 2027-го. Первая редакция Евро-7 повергла автопроизводителей в шок, затем в проект документа вносились правки, последняя на данный момент редакция была представлена в ноябре 2022-го, окончательное решение планируется принять к 2024 году.

Для автомобилей с ДВС текущая редакция Евро-7 требует сохранения заявленных экологических характеристик на протяжении 10 лет или 200.000 км пробега, а требования к тестированию значительно ужесточаются: увеличивается разброс температур (от -10 до +45°C), скорость, перепад высот и многое другое. Адаптация ДВС к Евро-7 потребует огромных инвестиций со стороны автопроизводителей, что приведет к критическому росту цен на автомобили "младших" сегментов авторынка. Вдобавок инвестиции в адаптацию ДВС к Евро-7 просто не успеют окупиться, так как в 2035 году Европа хочет ввести запрет на продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.