Так, Carscoops сообщает о том, что японский автопроизводитель подал заявку на патент, в котором описывается система, позволяющая использование механической коробки передач в гибридных автомобилях. Она будет обеспечивать взаимодействие между бензиновым двигателем, электромотором и трансмиссией. Хотя патент был подан в августе 2021 года, он был опубликован только в феврале – и впервые был замечен The Drive.
Довольно сложная трансмиссия будет включать специальный клапан с несколькими цилиндрами сцепления. Они, в свою очередь, будут связаны с педалью сцепления и ЭБУ. Это позволит водителю выбирать передачи так, как оно того желает, при этом управление через ЭБУ позволит автомобилю плавно переключаться между ДВС и электромотором. В частности, автоматика может сама задействовать сцепление, когда автомобиль останавливается или трогается с места, чтобы при необходимости включить электродвигатель.
Данная система подразумевает, что водитель сможет выжать сцепление, независимо от того, что «задумал» блок управления. Патент также допускает режим вождения, при котором компьютер полностью отключается, а трансмиссия подключается только «через» педаль.
Патент почти наверняка понравится петролхэдам, особенно сейчас, когда гибридные силовые установки становятся все более распространенными среди высокопроизводительных автомобилей. Но, похоже, Toyota готова до последнего сохранять ручное управление – ведь ранее она уже запатентовала имитацию механической коробки передач для электромобилей. Надо заметить, что в последние годы производитель радует активных водителей – как «заряженными» моделями, так и подобными технологиями, позволяющими если не иметь стопроцентный контроль над управлением, то хотя бы получить ощущение этого.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт