Drom.ru напоминает, что ГАЗ-24-04 – это не просто грузопассажирская Волга, а специальная модификация модели для службы в такси. И отличия от базовой модели 24-02 не ограничиваются лишь специальными световыми приборами (знаменитый «зеленый огонек», а вот фонарь на крыше пошел лишь с 1980 года), таксометром, лимонной окраской кузова и специальной ливреей – то есть «шашечками» с буквой Т в круге на передних дверях.

Моторный отсек ГАЗ-24-04 после реставрации

На самом деле эта версия также оснащалась дефорсированным бензиновым мотором ЗМЗ-2401 – при объеме 2,5 л он развивал 75 л.с. и работал на бензине А-76. Кроме того, в модификации такси в обивке сидений использовался дешевый и практичный кожзаменитель, что позволяет легко отмывать ее от грязи.

Салон ГАЗ-24-04 – трехрядный, с компоновкой 2+3+2. Передние кресла такие же, как на седане, а вот диван второго ряда – оригинальный, состоящий из двух сегментов. Наконец, диванчик третьего ряда – двухместный. Задние сиденья складываются, образуя ровный пол и обеспечивая большой грузовой отсек. Грузоподъемность этой версии «Волги» составляет 400 кг.

ГАЗ-24-04 после реставрации

Как рассказала директор музея Оксана Бондаренко, в ходе реставрации полностью восстановили кузов, салон, двигатель, коробку передач и тормозную систему. Скоро эта «Волга» войдет в постоянную экспозицию музея, которая откроется в гараже Мельникова на Новорязанской улице, 27.