Журналист Bild напомнил Оле Каллениусу, что Mercedes-Benz ушел из России, однако топ-менеджер немецкой компании дал понять, что аналогичный сценарий в отношении Китая не рассматривается даже в случае обострения политических разногласий и напряженности. По мнению Каллениуса, основные игроки мировой экономики – Европа, США и Китай – должны не конкурировать друг с другом, а взаимовыгодно сотрудничать.

Задали Оле Каллениусу и вопрос о возможном отставании немецкого автопрома в сегменте электромобилей. Хотя в десятке самых продаваемых «батарейных» машин на китайском рынке нет ни одной модели под немецким брендом, топ-менеджер Mercedes-Benz не считает это проблемой. «В Китае сегмент электромобилей развивается за счет недорогих автомобилей и сити-каров. Более 90% продаж приходится на электрокары стоимостью менее 40 тыс. евро. Мы даже не конкурируем в этом сегменте», – подчеркнул босс Mercedes-Benz.

Впрочем, Ола Каллениус признал, что «отрасль переживает столетие трансформации», и немецким автопроизводителям стоит засучить рукава, если они не хотят потерять лидирующие позиции в мире. Основой процветания Германии глава Mercedes-Benz назвал промышленность: «нам нужна реиндустриализация, а не деиндустриализация».