Злоумышленники похищали корейские машины без иммобилайзеров и с замками зажигания, рассчитанными на физические ключи: согласно инструкции в соцсети, достаточно было подключить компьютер и USB-кабель к определенному разъему, чтобы завести автомобиль и уехать, объясняет ситуацию Motor.ru.

Теперь же страховые компании требуют от Hyundai и Kia возмещения расходов, в том числе потраченных на ремонт слабозащищенных от угона машин. Ведь чтобы попасть внутрь автомобиля, воры нередко разбивали окно, могла страдать и внутренняя отделка.

Расходы, связанные с заменой стекла и руля после попытки взлома страховщики оценили более чем в 3 тыс. долларов, а в случае угона (обычно машины угоняли подростки, которые в процессе «покатушек» наносили ущерб общественному имуществу) расходы страховой компании вырастали до 10 тыс. долларов.

Крупные автостраховщики в США уже выплатили клиентам порядка 190 миллионов долларов за ущерб, связанный с кражами южнокорейских машин. В целом же волна преступлений, спровоцированная челленджем, может обойтись американской страховой отрасли примерно в 600 миллионов долларов. Порядка 8,3 миллиона машин двух марок, проданных в США, не имеют иммобилайзера – 4,5 миллиона Kia и 3,8 миллиона Hyundai.

Пытаясь бороться с челленджем, полиция рекомендовала ставить механические блокировки руля и коробки передач, а также не оставлять машины открытыми. Hyundai и Kia экстренно выпустили противоугонный набор за 170 долларов без учета стоимости установки, при этом Hyundai пришлось спешно дооснащать автомобили 2016-2021 г.в.