Этот проект был закрыт после выхода Renault из состава акционеров АО «АВТОВАЗ». Степень готовности «Нивы-3», разработанной на французской платформе CMF B-LS, была очень высокой, но с нынешними ресурсами российский автопроизводитель самостоятельно закончить этап индустриализации просто не в состоянии. Этой машины не будет.

Но идея «Нивы-3» никуда не делась. Хотя бы потому, что две нынешние «Нивы» (Legend и Travel) придется чем-то заменять после 2030 года, когда они в соответствии с существующим планом покинут конвейер. И на АВТОВАЗе вновь открыли проект по разработке нового полноприводного внедорожника.

Пока это самая начальная стадия, НИР. Еще даже не утверждены габариты. Машина, которую делали вместе с французами на базе «Дастера» (она должна была производиться в Тольятти, в Бразилии и Румынии), получилась довольно крупной. Сейчас на АВТОВАЗе склоняются к размерности чуть побольше нынешней Niva Travel.

Параллельно разрабатывают кроссовер на базе «Весты». Но это именно кроссовер, точнее, даже приподнятый универсал, переднеприводный. А «Нива-3» будет иметь полный привод и пониженную передачу. Так что это совершенно разные проекты. Хотя, может, и от «Весты» новой «Ниве» что-то перепадет.