Так, издание приводит слова генерального директора компании Дени Ле Вота о том, что новый Sandero появится в «2027 или 2028 году» и «доживет до 2034 или 2035 года». Модель будет базироваться на платформе CMF-BEV, то есть фактически станет «скромным родственником» электрического Renault 5, который дебютирует в следующем году. При этом все идет к тому, что новая модель будет близка к нынешнему Stepway, то есть будет представлять собой приподнятый хэтчбек с внедорожным обвесом.

Впрочем, куда важнее, что он будет оставаться одним из самых доступных автомобилей в сегменте. А для этого, как предупреждает Ле Вот, Sandero придется обходиться без ошеломляющей производительности, как у будущих конкурентов: «Мы пойдем на более скромный запас хода и более длительное время зарядки, чем электрические конкуренты в сегменте B, чтобы обеспечить более низкую цену для покупателя».

По словам топ-менеджера, Dacia не будет ориентироваться на «дальность хода 500-600 километров и 20-минутную зарядку». Соответственно на Sandero можно ожидать аккумулятор меньшей емкости, нежели у «братьев» и «сестер» по платформе CMF-BEV.

Кроме того, компания изучает способы сделать аккумуляторную химию максимально дешевой. «Возможно, батарея будет на основе натрия, – говорит Ле Вот. – Некоторые утверждают, что натриевые батареи не очень хороши, потому что они не хранят много энергии и тяжелые. Но они дешевые».

Что же, у Dacia есть опыт продаж дешевого электромобиля – Spring, являясь одной из самых доступных «электричек» на европейском рынке, не блещет техническими характеристиками, но обеспечивает хорошие продажи за счет низкой стоимости (например, во Франции ситикар предлагается по цене от 20.800 евро без учета экологических бонусов). Так что спрос точно будет.