Прежде чем встать в 2024 году на конвейер в Дуэ (для выпуска новинки будет задействован завод компании на севере Франции), Renault 5 предстоит пройти долгий этап испытаний. Производитель должен не только проверить управляемость модели, ее способность выдерживать экстремальные климатические условия и надежность, но ему также необходимо протестировать весь процесс промышленной сборки. И для этого компания отлично подготовлена!

Так, в исследовательском центре в Гианкуре под Парижем имеется настоящая мини-фабрика, на которой будет собрано более шестидесяти прототипов. Скорость сборки там, разумеется, ниже, чем в Дуэ, но производственные процессы идентичны, что дает возможность всё тщательно проверить. Хотя это опытное производство при техцентре существует более четверти века, компания Renault никогда особо не афишировала его, но в этот раз расщедрилась на официальные фото.

На этих снимках изображен лишь голый кузов Renault 5 полностью – сваренный, но еще без установленных на него узлов и агрегатов. На этих машинах проверяются зазоры и точность сопряжения деталей, программное обеспечение и т.д.

Кроме того, L`argus пишет, что эти несколько десятков прототипов после окончательной сборки отправятся на дороги общего пользования для участия в заключительном цикле испытаний.

Они уже максимально близки к серийной модели. И, как видим, отличия от показанного еще в 2021 году эффектного концепт-кара не так уж велики – это зеркала большего размера, менее заметные дверные ручки, добавленный задний стеклоочиститель, люк для подзарядки спереди слева, а также чуть упрощенная оптика. Но, конечно, некоторые детали теряются из-за оригинальной маскировки, которая «подсвечивает» пропорции и основные «контуры», но не раскрывает всех дизайнерских особенностей новинки.