«Miata – это система, весь автомобиль оптимизирован для текущей мощности», – объясняет инженер-разработчик Mazda Дэйв Коулман. «Если мы вдруг добавим более мощный двигатель или большие тормоза, это создаст эффект снежного кома. Дело не в том, что иметь больше мощности плохо, но есть компромиссы. Ценность модели в том, что она такая невероятно легкая, а мы это можем потерять», – приводит слова Коулмана Carscoops.

Но ведь в 2019 году Mazda увеличила мощность 2,0-литрового двигателя со 160 до 184 л.с. Однако, по словам собеседника, это произошло из-за того, что отсечка была поднята до 7500 об/мин, причем не ради большей отдачи, а ради «удовольствия от вождения и переключения передач на 7500 об/мин».

Также Коулман объяснил, что добавление турбокомпрессора также не сработает. По его словам, нынешний двигатель обеспечивает отзывчивость, которую нельзя было бы сравнить с турбонаддувом, а если бы компания хотела, чтобы отзывчивость была ниже, ей пришлось бы установить небольшую турбину, которая затем захлебывалась бы в верхнем диапазоне оборотов.

Все это слегка смахивает на отговорки – в конце концов, при всей своей легендарности MX-5 не относится к тем моделям, которые делают Mazda продажи (хотя и влияют на ее имидж), а внедрение нового двигателя действительно означает решение комплексных вопросов по трансмиссии, подвеске и тормозам.

С другой стороны, представляя четвертое поколение модели, компания сразу дала понять, что возвращается к формату самой первой MX-5 – не очень мощной, но легкой во всех отношениях. Так что слова Коулмана вполне соотносятся с той позицией 9-летней давности.