«Колеса» напоминают, что под китайским управлением MG находится с 2005 года, до 2019-го в Великобританию поставлялись автомобили китайского производства, но теперь SAIC создал подразделение MG Motor Europe для развития бизнеса в континентальной Европе. На рынке ЕС дела у компании идут неплохо. Так, в 2022 году было продано 113.672 автомобиля (+116% по отношению к 2021-му), а только за первое полугодие 2023-го реализовано 104.293 машины.

Проблема в том, что современные модели MG – китайского производства, а в данный момент европейские автопроизводители, опасаясь «китайской экспансии», ратуют за повышение таможенных пошлин на импортируемые из этой страны авто. И китайские компании просто намерены организовывать производство в Европе. SAIC планирует выбрать площадку уже в течение двух-трех лет (она может быть как на территории континентальной Европы, так и в Великобритании).

В интервью изданию Automotive News Europe глава MG Motor Europe Уильям Ванг признал, что производство электромобилей в Европе стоит дороже, чем в Китае, но локализация избавит от уплаты 10-процентной пошлины на машины китайского производства, а ведь она еще может быть увеличена под напором европейских компаний.

Ожидается, что первой моделью европейской сборки станет компактный электрический хэтчбек MG4. Текущее поколение даже с учетом пошлин стоит в Германии от 32.313 евро против 39.995 евро за VW ID.4. Неудивительно, что он занимает шестое место в Европе среди проданных электромобилей. Впрочем, наверняка к моменту локализации эта модель уже сменит поколение – китайцы с этим обычно не затягивают.