Не унификация, а отдельная модель

В концерне General Motors не стали унифицировать свой флагманский электрический SUV со стандартным внедорожником Escalade, который в гамме Cadillac присутствует с 1998 года и с тех пор сменил пять поколений.

Новый Escalade IQ построен на универсальной модульной платформе Ultium, которую он разделил с GMC Hummer EV и пикапом Chevrolet Silverado EV, а с обычным Escalade его роднят разве что некоторые дизайнерские элементы. Традиционной рамы у Escalade IQ нет – основным несущим элементом является каркас установленной между осями батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники.

Даже по меркам Cadillac новинка впечатляет размерами. По габаритам она практически сопоставима с длиннобазным бензиновым Escalade ESV, превосходя в длину стандартный Escalade без малого на 31 см, – от носа до хвоста у Escalade IQ насчитывается 5,7 м. Ширина – 2,16 м, колесная база – 3,46 м, что на 5,3 см больше, чем у Escalade ESV. Также сообщается, что по сравнению с Escalade коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 15%.

1064 ньютон-метра момента, 3374 литра под багаж

Escalade IQ оснащен батареей, состоящей из 24 горизонтально расположенных ячеек. По паспорту емкости 200 кВт*ч должно хватить на преодоление 724 км на одной зарядке. Зарядное устройство поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт – подзарядить батарею для 160 км пути можно всего за 10 минут.

В семиместном кроссовере используется двухмоторный полный привод, совокупная отдача – 689 л.с. и 834 Нм крутящего момента, а в режиме Velocity Max ее можно кратковременно поднять до 760 л.с. и 1064 Нм. С места до 60 миль в час (97 км/ч) большой электрокар сможет разогнаться менее чем за пять секунд.

Объем багажника равен 670 л (по американской методике EPA), а со сложенными сиденьями третьего ряда вместимость можно увеличить до 1958 л. Если сложен и второй ряд, под поклажу высвобождаются колоссальные 3374 л. Вдобавок имеется и передний багажник (его в компании называют eTrunk) объемом 345 л. Масса буксируемого Escalade IQ прицепа – 3,6 тонны. Для сравнения: Mercedes EQS SUV и Tesla Model X могут тянуть прицеп весом до 1,8 и 2,3 тонны соответственно.

Электромобиль стандартно имеет полноуправляемое шасси, одна из особенностей которого – задние колеса на малой скорости подруливают в противофазе с передними, что позволяет сократить диаметр разворота, который у Escalade IQ равен 12 м. Есть и режим Arrival Mode, когда все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, позволяя машине «ползти» на низкой скорости по «диагонали». Перечень стандартного оснащения Escalade IQ также включает пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control 4.0, аудиосистему AKG Studio с 19 динамиками, стеклянную крышу и 24-дюймовые колесные диски.

В салоне во всю ширину передней панели растянулся изогнутый 55-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса со встроенными сервисами Google, хотя на деле это два дисплея под одним стеклом: левый (35 дюймов) располагается перед водителем, а правый при этом можно сделать видимым только для пассажира. На центральной консоли находится отдельный сенсорный экран диагональю 11 дюймов для управления сервисными функциями и пятизонным климат-контролем.

Опциональный пакет Executive Second-Row Seating – это раздельные кресла второго ряда с подогревом, вентиляцией и встроенным массажером, пара индивидуальных дисплеев диагональю 12,6 дюйма, продвинутая аудиосистема, которая включает 40 динамиков, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, порты USB-C и HDMI и складные столики. Среди опций доступен и электропривод всех дверей, причем водительская может открываться автоматически, когда владелец с ключом приближается к машине.

Разумеется, для Escalade IQ будет предложен целый арсенал электронных ассистентов, включая системы мониторинга «слепых» зон, автоматического торможения и парковки, камеры кругового обзора, а также автопилот Super Cruise, позволяющий водителю снимать руки с руля на хайвэях. К слову, сейчас для работы такой системы одобрены скоростные трассы в США и Канаде протяженностью более 400.000 миль (около 643.000 км).

Производство Escalade IQ начнется только летом следующего года на заводе Factory Zero, где делают новые Hummer. Цены при этом уже утверждены: в США стоимость базовой версии электрического SUV составит 130.000 долларов против 80.795 долларов, которые просят за обычный Escalade.

Всё зависит от спроса

Будущее американского бренда – за электрификацией. Так, до конца текущего года будет представлено еще два электромобиля Cadillac, один из которых, как ожидается, получит имя Optiq и в фирменной иерархии встанет на ступеньку ниже кроссовера Lyriq. Еще в июле в Китае были обнародованы первые снимки и сертификационные данные Optiq: длина – 4,82 м, колесная база – 2,95 м и две модификации, отличающиеся мощностью электромотора (204 и 245 л.с.) и способные развивать максимальные 180 км/ч.

Вторая новинка также кроссовер, но еще более крупный, чем Lyriq, – по слухам, это будет SUV с тремя рядами сидений, который придет на смену нынешнему XT6 и станет более доступной альтернативой Escalade IQ. Обе машины пойдут в серию в следующем году. Полностью отказаться от традиционных бензиновых двигателей в Cadillac намерены к 2030 году, но не исключено, что к тому времени автомобили с ДВС всё же могут остаться в модельном ряду американской марки . Ранее в компании отметили, что всё будет зависеть от потребительского спроса и предпочтений целевой аудитории бренда.

Электромобили в базе объявлений Автобизнеса