В качестве основных причин такого решения Volvo называет меняющийся рыночный спрос, ужесточение норм выбросов и переход к электрификации. Хотя по сравнению с бензиновыми двигателями дизели выбрасывают меньше CO2, они выделяют больше оксидов азота (NOx), что отрицательно влияет на качество воздуха.

Новейший 2,0-литровый турбодизель Volvo имел мощность от 150 до 235 л.с. в зависимости от варианта исполнения (D3, D4, D5). Он был доступен с одинарным или двойным турбокомпрессором и даже получил «мягкую» гибридную технологию, улучшающую его экологические характеристики.

Но всё это уже, считайте, в прошлом. Компания стремится к электрификации. Так, по последним данным о продажах за август 2023 года, на такие модели приходилось 33% продаж компании, а остальные 67% составляют автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В целом доля дизельных автомобилей на европейском рынке в июле 2023 года упала до 14,1% с более чем 50% в 2015 году.

Carscoops напоминает, что Volvo взяла на себя обязательство стать брендом, выпускающим только электромобили, к 2030 году и стремится достичь углеродной нейтральности к 2040 году. В прошлом году компания прекратила разработку новых двигателей внутреннего сгорания, бензиновых или дизельных, подтвердив свою ориентацию на электрификацию. Ну а теперь сделан еще один решительный шаг.