В течение последних трех лет китайская автомобильная промышленность добилась значительного роста. Как отмечает портал carnewschina.com со ссылкой на автоэксперта Цуй Дуншу, в августе этого года было экспортировано 436 тысяч автомобилей (из которых 144 тысячи электромобили). С января по август 2023 года границы Поднебесной покинули уже 3,22 млн машин, а к концу года их количество составит около 4 млн. И это притом что 2022 год китайские автопроизводители закрыли с цифрой 3,4 млн экспортированных автомобилей.

В связи с тем что в 2023 году средняя цена экспортируемых китайских автомобилей выросла на 11% (с $18.000 до $20.000), в денежном выражении экспорт в этом сегменте также существенно вырос.

На фоне вызовов, связанных с пандемией COVID-19, производство автомобилей в ряде стран испытало крутой спад. В это время китайские автопроизводители, не теряя времени, расширили и (что важно!) удержали свою долю рынка. Результатом стало то, что автомобильный экспорт Китая продемонстрировал стремительный рост в течение последних трех лет.

Автомобильная промышленность Китая осуществила значительный прогресс на мировом экспортном рынке именно в последние годы. Заградительные меры, принимаемые европейскими странами, способны уменьшить поток китайский автомобилей в эти страны, однако сохраняется устойчивая тенденция увеличения экспорта на российский рынок, на который уже приходится около 17% автоэкпорта Китая (за 8 месяцев 2023 года в Россию было экспортировано 544 тысячи автомобилей). На втором и третьем местах в экспортном списке Мексика (257 тыс.) и Бельгия (155 тыс.), на тысячу меньше китайских авто ввезла Австралия (154 тыс.).

Есть еще одна причина того, что китайский экспорт автомобилей в ближайшее время вряд ли уменьшится: КНР является крупным производителем аккумуляторов и электромобилей, что позволит стране еще долгое время оставаться в тренде экспорта электротранспорта.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!