Предназначенный для европейского рынка электромобиль довольно сильно похож на С3, продающийся с 2021 года в Индии и Южной Америке. Но у новичка достаточно собственных оригинальных решений, особенно в том, что касается оптики и оформления кузова.

Ну а на фоне предшественника e-C3 кажется более внушительным прежде всего за счет более высокого и квадратного кузова и клиренса 163 мм. По сути, перед нами уже кросс-хэтч, который в иерархии компании окажется на ступеньку ниже, чем будущий C3 Aircross второго поколения (он станет крупнее текущей модели и даже получит 7-местный салон).

Ну и сам e-C3 вместительнее уходящего поколения С3. У него высокая посадка, более удобный вход/выход из салона, объем багажника составляет 310 л (+ 10 л). А еще в стандартной комплектации автомобиль оснащается системой подвески Advanced Comfort с двойными прогрессивными гидравлическими упорами, которая обеспечивает высокую плавность хода. Повышают комфорт и новые сиденья Citroën Advanced Comfort с дополнительной пеной в обивке.

У новичка – полностью переработанный интерьер с двухъярусной передней панелью. Традиционный приборный щиток заменен на узкий экранчик, на который выводится лишь самая необходимая информация. Всё остальное надо искать на 10,25-дюймовом сенсорном экране мультимедийной системы, через которую, как водится, и осуществляется управление большинством функций. Впрочем, блок управления климат-контролем как раз классический, с физическими клавишами.

Citroёn заявляет, что новая модель базируется на платформе Smart Car, которая была разработана специально для электромобилей. Но Carscoops полагает, что эта «тележка» больше похожа на эволюцию архитектуры eCMP/CMP, нежели на новый STLA Small от Stellantis.

Как бы то ни было, e-C3 имеет одномоторную силовую установку, причем электродвигатель на передней оси развивает всего 113 л.с. против 156 л.с. у Peugeot e-308 или Opel Corsa-e. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 135 км/ч. Характеристики батареи тоже скромные – лишь 44 кВт*ч, но заявленный запас хода – приемлемые 320 км по циклу WLTP. Бортовое зарядной устройство рассчитано на 7 кВт переменного тока, а быстрая зарядка постоянным током может достигать 100 кВт, так что 20 до 80% батарея пополнится всего за 26 минут.

Любопытно, что Citroёn анонсировал более доступную версию по цене от 19.990 евро, которая, скорее всего, будет иметь батарею меньшей емкости. Такой вариант появится лишь в 2025 году. А еще заявлено, что будет и бензиновый вариант, наверняка с 1,2-литровым мотором, вот только непонятно, получит ли он гибридную установку.