Сдерживать растущие цены на автомобили должна высокая степень унификации. Так, Stellantis работает над четырьмя различными платформами, которые станут основой для целого ряда электромобилей разных классов и брендов, входящих в состав концерна.

Архитектуры STLA Small, STLA Medium и STLA Large разрабатываются в расчете на применение разных по емкости батарей и предполагают различные компоновочные схемы – с передним, задним и полным приводом. Также существует рама STLA для грузовиков и внедорожников с рамным кузовом. Stellantis заявляет, что каждая платформа может поддерживать производство двух миллионов автомобилей в год.

Но представленный вчера Citroёn e-C3 не использует ни одну из этих четырех платформ STLA! В основе этой модели – другая «тележка», адаптированная для Европы, а также для моделей, которые будут продаваться в Южной Америке и Индии. Именно эта архитектура, называемая Smart Car, послужит базой для семи новых моделей, которые уже находятся в стадии разработки.

Motor1.com уточняет, что Smart Car не является совершенно новой, поскольку основана на проверенной временем платформе CMP, разработанной еще силами PSA. Она рассчитана и на модели с ДВС, так что среди будущих моделей будут не только электромобили. Собственно представленный e-C3 будет иметь в будущем бензиновый аналог. И он же является доказательством того, что модели на Smart Car могут быть бюджетными (напомним, что цена электрической версии составляет всего 23.300 евро, а в будущем появится вариант стоимостью 19.990 евро).

С помощью e-C3 и будущих моделей Citroёn хочет достичь как минимум 5-процентной доли рынка в Европе. Однако конкуренция в Старом Свете становится все жестче, в том числе и за счет китайских электромобилей. Причем среди них есть и те, что выступают под европейскими марками, – достаточно вспомнить выпускаемую в КНР Dacia Spring.