С неймингом всё понятно: не так давно в Audi решили присваивать электромобилям четные индексы, ДВС-моделям – нечетные. Сохранить в линейке среднеразмерный автомобиль с тепловым двигателем тоже логично – до 2035 года еще далеко. Но не настолько, чтобы проектировать заново другой автомобиль, так что речь будет идти о глубокой модернизации текущего поколения.

А электрический А4 будет продаваться как отдельная модель, дизайн будет похож на будущие A6 и Q6 E-tron, которые, собственно говоря, и поделятся с новой «четверкой» платформой. Автомобиль будет доступен с кузовом седан и универсал, у него будут короткие свесы и длинная колесная база, в которой спрячется никель-марганцево-кобальтовая батарея большой емкости (предполагается, что на 100 кВт*ч).

Ожидаемый запас хода – порядка 640 км. Кроме того, Autocar утверждает, что автомобиль получит силовую установку, работающую с напряжением 800 В и способную принимать зарядку мощностью до 270 кВт, что вдвое превышает показатель нынешнего Q4 E-tron на базе MEB. 10-минутная зарядка позволит пополнять запас хода на 250 км.

Ожидается, что модель будет предлагаться в различных версиях, от заднеприводного варианта A4 45 E-tron начального уровня до полноприводного двухмоторного A4 55 E-tron со временем разгона до 100 км/ч менее 6,0 секунды. А «заряженная» версия S4 E-tron будет иметь мощность порядка 510 л.с. и разгоняться до «сотни» менее чем за 4 секунды. Кроме того, план главы Volkswagen Group Оливера Блюма «уделить больше внимания бренду RS» в ближайшие годы означает, что будет и еще более производительный RS4 E-tron.

Что касается цен, то можно ожидать, что электрический вариант A4 будет иметь более высокую стоимость по сравнению с бензиновым аналогом, что отражает его позиционирование как альтернативу BMW i4 и Mercedes EQE. Можно ожидать, что цены на А4 будут начинаться примерно с 57 тыс. евро, а на S4 – с 68 тысяч.