Путь Mazda с роторными двигателями начался в 1961 году и привел к созданию легендарных моделей, включая Cosmo Sport, выпущенный в 1967-м. Также важными этапами на этом пути были R100 и R130 в 1968 и 1969 годах. Однако настоящим прорывом стало появление серии RX в 1970-м, включая модель RX-2, что установило новый стандарт для марки.

К 1973 году Mazda достигла производства полумиллиона роторных двигателей. Однако настоящим переломным моментом стал выпуск RX-7 в 1978-м, а затем следующего поколения в 1986 году, после чего было произведено уже 1,5 миллиона роторных двигателей.

В 1991-м Mazda стала первым японским автопроизводителем, выигравшим гонку «24 часа Ле-Мана» с моделью 787B на роторном двигателе. Тот же год отмечен запуском третьего поколения RX-7, которое и по сегодняшний день пользуется популярностью.

После завершения производства RX-8 в 2012 году Mazda возобновила использование роторных двигателей в гибридном кроссовере MX-30 e-Skyactive R-EV. Этот автомобиль оснащен электрическим двигателем мощностью 168 л.с. с роторным двигателем в роли генератора, что обеспечивает впечатляющий запас хода до 600 км.

Мазда также стремится расширить применение своих роторных двигателей в более высокопроизводительных автомобилях. Концепт-кар Iconic SP, представленный на выставке Japan Mobility Show 2023, впечатляет своими изящными линиями и мощностью 365 «лошадей», используя ту же роторно-генераторную гибридную технологию. Cтарший исполнительный директор Mazda Такеси Мукай подчеркивает, что роторный двигатель остается символом долгосрочного стремления компании к инновациям.

Источник: carscoops.com