Сегодня автопроизводители продвигают электромобили в качестве безальтернативной замены бензиновым и дизельным двигателям. Но в то же время ведутся активные разработки по созданию двигателей внутреннего сгорания на водороде, а водородные топливные элементы рекламируются как лучшая альтернатива аккумуляторной батарее.

Медленный старт ДВС на водороде в «зеленом» автомобилестроении не означает аутсайдерских позиций этого сегмента. Водородная энергетика переходит на более высокую скорость развития, завоевывая поклонников в таких различных отраслях, как автоспорт, грузовые перевозки и машиностроение. И это может даже спасти любимые многими двигатели внутреннего сгорания от вымирания.

Водородная технология на самом деле предлагает два возможных решения для компаний, стремящихся создавать экологически чистые транспортные средства и технику. Тот, о котором мы, вероятно, слышали больше всего за последние 25 лет, это водородный топливный элемент, при котором водород преобразуется в электричество, приводящее в движение транспортное средство, причем единственным выбросом в этом случае является вода. Такая технология реализована, к примеру, в Toyota Mirai. А в отрасли грузоперевозок на дальние расстояния многие считают ее лучшим выбором, чем питание от аккумулятора, с чем категорически не согласна Tesla.

Но водород можно использовать и совершенно другим способом – в качестве замены бензина и дизельного топлива в двигателях внутреннего сгорания везде, от гоночных автомобилей до бетономешалок.

К слову, Toyota уже продемонстрировала водородную версию своего GR Yaris, а затем представила водородный GR86 в японской гоночной серии. В Ле-Мане с 2025 года будут разрешены водородные двигатели, и хотя нынешние правила Формулы-1 этого не позволяют, весьма вероятно, что эта позиция изменится, поскольку давление на высший уровень автоспорта, направленное на переход на «зеленый» режим, усиливается.


Вдали от гоночной трассы, но, возможно, сыгравший важную роль в строительстве следующих, находится новый прототип бетоносмесителя, разработанный совместно Cummins и Terex, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Компания Cummins предпочитает водород, поскольку он соответствует удельной мощности и рабочему диапазону традиционных дизельных двигателей, при этом сокращая выбросы углекислого газа.

Проблема в том, что это не устраняет выбросы полностью, поскольку двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, по-прежнему выбрасывают остаточный углерод. Но эти величины настолько малы, что регулирующие органы могли бы позволить себе не принимать их во внимание.

Источник: carscoops.com