Ioniq 5 N – первый в истории высокопроизводительный электромобиль марки мощностью до 641 л.с. с включенным режимом N Grin Boost (и 601 л.с. без него). Электромобиль может разогнаться до «сотни» за 3,25 секунды, а предел скорости составляет 260 км/ч.

Ioniq 5 N создан для того, чтобы вызывать восторг на крутых поворотах и извилистых гоночных трассах. Прежде скучный кроссовер превратился в автомобиль с серьезными характеристиками. Для этого Hyundai обновила кузов, добавив 42 дополнительные точки сварки, модернизировала передний и задний подрамники, усилила электродвигатели и крепления аккумулятора.

В поисках вдохновения компания Hyundai обратилась к миру ралли, применив полученные знания к интегрированным ведущим мостам спереди и сзади. Они также были усилены, чтобы выдерживать избыток крутящего момента (568 Н*м в режиме Boost и 546 Н*м в обычном режиме).

Эти обновления делают Ioniq 5 N более жестким в поворотах, повышая маневренность и делая управление автомобилем еще более захватывающим. Отчасти мастерство прохождения поворотов можно объяснить новой системой рулевого управления с гидроусилителем, установленной на стойке, с более быстрым передаточным числом рулевого управления, целью которого является улучшение обратной связи.

Для любителей точного вождения и крутых заносов оптимизатор дрифта Ioniq 5 N помогает поддерживать определенный угол при прохождении поворота, а функция Torque Kick Drift имитирует ощущение удара сцепления при повороте.

Электромобилям – и многим автомобилям с двигателями внутреннего сгорания – часто приходится сталкиваться с экстремальными температурами при жесткой езде по трассе. Ioniq 5 N смягчает эту проблему благодаря передовым решениям по управлению температурным режимом. В систему входит охладитель аккумулятора и моторного масла, что позволяет держать всё под контролем.

Ioniq 5 N обладает передовой тормозной силой благодаря самой мощной тормозной системе Hyundai. Установка включает 15,75-дюймовые роторы (изготовленные из специального компаунда), четырехпоршневые суппорты спереди и 14,2-дюймовые роторы сзади. Они изготовлены из легких материалов и предназначены для оптимизации воздушного потока.

Система рекуперативного торможения настроена специально для Ioniq 5 N, а имитация шума трансмиссии и двигателя создают дополнительные впечатления. Так Hyundai пытается привлечь на свою сторону скептиков электромобилей, создавая для них что-то знакомое.

N e-shift, как известно, дает водителю ощущение контроля над процессом вождения. Он был смоделирован по образцу 8-ступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением, используемой в автомобилях N с двигателем внутреннего сгорания, таких как Elantra N. Эта имитация коробки передач регулирует выходной крутящий момент и снабжает переключения передач звуковыми сигналами.

Есть три звуковые темы: Ignition, Evolution и Supersonic. Первая звучит как четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, Evolution имитирует звук прототипа RN22e, наконец, Supersonic – режим, вдохновленный двухмоторными самолетами.

Ioniq 5 уже выглядит привлекательно, но N выводит его на новый уровень благодаря всевозможным эстетическим улучшениям. Сюда входят окрашенные в черный цвет элементы бампера и боковые юбки. Выступающее антикрыло расположили на задней двери.

При взгляде спереди спортивный спойлер придает автомобилю визуальную агрессивность и подчеркивается светящейся оранжевой полоской. Этот цвет повторяется на заднем бампере и диффузоре и служит акцентным цветом на других частях автомобиля. 21-дюймовые кованые легкие колеса дополняют внешний вид и «обуты» в шины Pirelli P Zero размерности 275/35.

Внутри автомобиль выделяется множеством элементов бренда N. Рулевое колесо N-дизайна включает в себя интуитивно понятные переключатели N Grin Boost и режимов вождения, а подрулевые лепестки переключения передач расположены сразу за ободом. Центральная консоль также ориентирована на динамичное вождение и включает в себя наколенники и опору для голени.

Ковшеобразные сиденья N на 0,79 дюйма ближе к земле, чем у обычного Ioniq 5, и имеют усиленные валики, которые удерживают водителя в вертикальном положении на крутых поворотах. Черные сиденья, отделанные экокожей и переработанной полиалькантарой, украшены тонкой строчкой Performance Blue.

Пусть это и мощный автомобиль, но интерьер Ioniq 5 N очень экологичный. Декоративная отделка дверей создана из материалов многократного использования, а во всем салоне также использована переработанная ПЭТ-пряжа (из сахарного тростника и пластиковых бутылок).

Hyundai еще не опубликовала цены, но ожидается, что Ioniq 5 N будет стоить от $60.000 до $65.000.

Источник: carbuzz