Последней была выпущена STLA Large, которая будет использоваться в автомобилях, выпущенных в 2024 году. Stellantis сообщает, что Large будет использоваться для автомобилей сегментов D и E от Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati. Одним из первых автомобилей, использующих эту платформу, станетвнедорожникJeep Wagoneer S.А в период до 2026 года произойдет запуск восьми автомобилей с использованием STLA Large.

STLA Large спроектирована так, чтобы быть сверхгибким, предлагая архитектуру как на 400, так и на 800 В, и была разработан для высокопроизводительных автомобилей, а также внедорожников с соответствующими возможностями. Предусмотрены конфигурации с передним, задним и полным приводом с использованием собственных электродвигателей EDM компании Stellantis.

Что касается мощности и производительности, то и здесь Stellantis добился успеха. Рассматривается возможность использования аккумуляторов емкостью от 85 до 118 кВт∙ч с заявленным запасом хода до 500 миль (более 800 км) для самых седанов, которые будут использовать STLA Large (как предстоящая замена Alfa Romeo Giulia, ожидаемая в 2025 году).

Вдобавок ко всему, Stellantis утверждает, что автомобили, работающие на STLA Large, могут разгоняться до 100 км/ч в час всего за две секунды, и отмечает, что самые мощные автомобили, работающие на STLA Large, «превзойдут любой из существующих Hellcat V8». И, поскольку платформа описывается как «родная для электромобилей», Stellantis говорит, что двигатели внутреннего сгорания и гибридные силовые агрегаты могут использоваться на рынках, которые медленнее осваивают электромобили.

Что из себя представляют четыре физические платформы STLA?

STLA Small принесет пользу всем брендам, в портфолио которых есть городские автомобили и супермини. Эта платформа позволяет использовать аккумуляторы емкостью от 37 до 82 кВт∙ч с целевым запасом хода до 500 км. Ожидается, что эту платформу будут использовать новые электромобили, в том числе следующее поколение небольших автомобилей от таких производителей, как Opel/Vauxhall, Peugeot, Fiat и Citroen.Вероятно, мы можем увидеть автомобили, работающие на STLA Small к 2026 или 2027 году.

STLA Medium предназначен для автомобилей среднего размера и кроссоверов. Первый автомобиль, использующий STLA Medium, – новыйPeugeot e-3008уже поступает в дилерские центры. Первоначально, в 2021 году, планировалось, что диапазон аккумуляторов будет составлять от 87 до 104 кВт∙ч, но вышеупомянутый Peugeot использует меньшую батарею емкостью 74 кВт∙ч.

STLA Large, вероятно, будет наиболее гибким и принесет пользу всем брендам Stellantis.Емкость аккумуляторов варьируется от 85 до 118 кВт∙ч, и группа заявляет, что модели на этой платформе смогут проезжать более 800 км или разгоняться всего за две секунды. Возможны как 400-, так и 800-вольтовые архитектуры.

STLA Frame предназначена для самых больших внедорожников и пикапов. Эта платформа рассчитана на рамные автомобили. Такая конструкция до сих пор распространена, например, у таких брендов, как Jeep и RAM. Опять же, Stellantis нацелен на максимальную дальность «полета» в 800 км от аккумуляторов емкостью от 159 до более чем 200 кВт∙ч.

Что касается силовых агрегатов, в 2021 году Stellantis объявила, что будет использовать три различных модуля привода:

  • EDM 1 будет иметь напряжение 400 В и мощность 70 кВт (93 л.с.), что сделает его легким и удобным для небольших городских автомобилей, которым не требуется много мощности, или около 186 л.с., если его применить к каждой оси для электрического полного привода.
  • EDM 2 также имеет напряжение 400 В, его мощность может варьироваться от 125 до 180 кВт (от 164 до 241 л.с.).
  • EDM 3 может работать с архитектурой 400 В или 800 В, обеспечивая мощность от 150 до 330 кВт (от 201 до 443 л.с.).

Источник: carmagazine.co.uk