В 2022 году были представлены фургоны E-Transit и E-Transit Custom, спустя год подоспел младший «каблук» Transit Courier, а теперь очередь дошла и до старшего – Transit Connect. В новом поколении этот фургончик представляет собой совместную разработку фордовцев с концерном Volkswagen – в рамках альянса двух автогигантов, созданного в начале 2019 года.

А посему новый Transit Connect является переоформленным «каблучком» Volkswagen Caddy пятого поколения. И дело тут не только в смене шильдиков и эмблем – у Transit Connect изменена передняя часть кузова с крыльями и крышкой капота, а также оригинальная подштамповка под номерной знак на пятой двери и иной рисунок задней оптики. Новинка будет доступна с короткой и длинной колесной базой, как двухместный грузовой фургон или в пятиместном грузопассажирском исполнении Kombi.

Грузовые версии Transit Connect располагают отсеком объемом от 3,1 до 3,3 кубометра в зависимости от длины кузова. Грузоподъемность «каблука» варьируется от 770 до 820 кг, допустимая масса буксируемого прицепа – 1400–1500 кг. У Transit Connect Kombi объем грузового отсека со сложенными задними сиденьями может достигать 3,1 кубометра, что позволяет загрузить две европаллеты.

Помимо стандартных «каблучков» гамма комплектаций включает версию Active с кросс-обвесом. В «базе» у Transit Connect имеется цифровая приборная панель с 10-дюймовым экраном и мультимедиасистема (тачскрин также на 10 дюймов), топ-версии располагают камерой заднего вида и расширенным набором электронных помощников. Среди опций – беспроводная зарядка для смартфона, подогрев руля и передних сидений, а также ассистент маневрирования с прицепом.

Одна из версий Transit Connect обозначается приставкой PHEV – это означает гибридную установку в составе 1,5-литрового бензинового турбодвигателя в связке с 6-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, электромотора и высоковольтной батареи. Суммарная отдача – 150 л.с. и 350 Н•м крутящего момента, заявленный пробег на электротяге – 110 км. Мощность стандартного зарядного устройства – 11 кВт, но предусмотрен и опционный зарядник, позволяющий подключаться к «быстрым» точкам постоянного тока мощностью до 50 кВт.

Впрочем, первым в производство весной пойдет альтернативная бензоэлектрическому Transit Connect PHEV модификация, оснащенная двухлитровым дизелем EcoBlue – такое обозначение волей маркетологов Ford получил знакомый по Caddy агрегат TDI. Доступно два варианта форсировки (102 л.с. и 122 л.с.), стандартная трансмиссия – 6-ступенчатая «механика» и передний привод. Для самого мощного турбодизеля за доплату можно будет заказать 7-ступенчатый «робот». Также предложат полный привод, однако коробка передач в таком случае будет механической.

Продажи дизельного Transit Connect начнутся летом, гибридный Transit Connect PHEV у европейских дилеров появится к концу года. Полноприводные версии и Kombi выйдут на рынок в начале следующего года.