К разработке дизайна машины с удобными для городского маневрирования габаритами 3995 × 1780 × 1615 мм были привлечены не только российские, но и итальянские дизайнеры. Дизайн «Атома» по аутсорсингу разработан в Италии фирмой Torino Design.

Значительной переработке подверглись задний спойлер, колесные арки, активная решетка радиатора, наклон передней части и профиль задней кромки капота, а также задний диффузор – все это делает образ машины более динамичным и спортивным в отличие от прототипа, представленного в прошлом году. Кроме того, привлекают внимание изящная пластика кузовных панелей и необычное решение светотехники: блоки ближнего и дальнего света размещены в углах бампера, над ними – светодиодная полоса дневных ходовых огней. Задние фонари визуально объединены в цельную горизонталь. Пятидверный кузов имеет двухобъемную форму с укороченным капотом.

Салон вмещает до пяти пассажиров и оформлен в стиле минимализма: сиденья и передняя панель обтянуты тканью, функцию приборной панели выполняет интегрированный в рулевое колесо цифровой дисплей.

Кроме концепции дизайна, производитель представил серийные цвета электромобиля. Они названы именами элементарных частиц и базовых единиц измерения: Пиксель (серый цвет), Герц (фиолетовый), Квант (синий), Кварк (красный), Атом (изумрудно-синий), Фотон (белый), Нейтрон (черный).

По словам представителей компании, все двери электрокара оснащены электроприводом и открываются при помощи кнопки. На передних дверях остались выдвижные ручки.

Как заявили в пресс-службе компании, машина будет оснащена электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) с запасом хода 500 км на одной зарядке.

Небольшой хэтчбек получит батарею емкостью 77 кВт∙ч с возможностью быстрой зарядки.

Сейчас «Атом» проходит испытания функциональной платформы. В то же время на заводе «Москвич» уже началась подготовка производственных линий к выпуску опытных образцов электромобиля осенью 2024 года. Серийное производство намечено на 2025 год.

Источник: autonews.ru