Если предварительное расследование покажет существование рисков, то NHTSA может потребовать от Fisker начать кампанию по отзыву электрокаров Ocean 2023 года выпуска.

Специалисты NHTSA изучают жалобы владельцев Fisker Ocean, чтобы определить серьезность потенциальной проблемы и оценить ее влияние на безопасность водителей и пассажиров. Проблемы распространяются на внезапные потери мощности и проблемы с тормозами, глюки брелоков и датчиков, открывающиеся капоты и обслуживание клиентов.

Вскоре после того, как основатель и генеральный директор компании Fisker Хенрик Фискер представил общественности первые полностью электрические внедорожники, стали поступать жалобы от их владельцев.

Как показывают внутренние документы компании, за последние месяцы клиенты внедорожников Fisker Ocean сообщили о более чем 100 отдельных инцидентах, связанных с потерей электроэнергии. Компания ответила, что считает эти проблемы редким явлением, связанным с обновлениями программного обеспечения.

Однако, как показывает обзор почти 200 документов, проблемы с внедорожником Ocean не ограничивались внезапной потерей мощности автомобиля. Клиенты также сообщили о внезапной потере тормозной мощности, проблемных брелоках, в результате которых они запирались внутри или снаружи автомобиля, датчиках сидений, которые не обнаруживают присутствие водителя, и внезапном открывании переднего капота внедорожника на высоких скоростях.

Национальная администрация безопасности дорожного движения в настоящее время расследует проблемы с торможением, которые, по утверждению Фискера, были решены. Компания сообщила, что исправления для других проблем либо были реализованы, либо будут выпущены в обновлении программного обеспечения.

Отметим, Fisker запустила Ocean позже, чем ожидалось, отчасти из-за проблем с программным обеспечением. Несмотря на то, что жалобы и даже судебные иски клиентов по поводу проблем с качеством накапливались, Фискер в 2023 году поставил в дилерские центры почти 4900 автомобилей.

Отключение электроэнергии

Внезапная потеря мощности в середине поездки является одной из самых запутанных и потенциально опасных проблем, с которыми столкнулись водители Ocean.

В документах перечислены многочисленные очевидные причины. 12-вольтовые батареи некоторых владельцев разряжаются, что приводило к внезапному отключению автомобиля. Эта проблема могла возникнуть из-за того, что блоки управления автомобиля слишком быстро разряжают 12-вольтовую батарею, подобно тому, с чем столкнулись некоторые другие новые электромобили, такие как Mustang Mach-E, в начале своего выхода на рынок.

Документы показывают, что некоторые внедорожники Ocean испытали потери мощности из-за проблемы с водяным насосом в салоне. Некоторые остановились из-за неисправностей в усовершенствованной системе помощи водителю, в системах автоматического экстренного торможения или в программном обеспечении, которое управляет высоковольтной батареей. В каких-то случаях авто отключил средний привод из-за высоковольтных разъемов, которые не были полностью подключены.

Так, согласно описанию инцидента сотрудником, один из клиентов поставил в известность компанию о том, что произошла «неисправность аккумуляторной системы», которая отключила автомобиль, остановив его на красный свет. После перезапуска машины владелец снова получил ту же ошибку, и машина «начала трястись, а затем отключилась посреди улицы». С аналогичной ошибкой батареи во время езды сталкивались и другие клиенты.

Большинство жалоб клиентов пришлj из США. Но кэш документов также включал отчеты из собственной внутренней системы тикетов Fisker, которая отслеживает проблемы как в США, так и в Европе. Согласно этим документам, Фискер получил сообщения о более чем 100 инцидентах, связанных с потерей электроэнергии.

Тормоза, замки, капоты

Проблемы с тормозами Ocean уже находятся на контроле Национальной администрации безопасности дорожного движения. Федеральный регулятор безопасности сообщил в январе, что он начал расследование многочисленных сообщений о внезапной потере тормозной мощности.

Клиенты начали рассказывать Fisker о проблемах с тормозами Ocean еще в июле 2023 года. Работники также столкнулись с этими проблемами. В августе сотрудник, проводивший тест-драйв, столкнулся с неисправностью тормоза и застрял в пожарной полосе.

Помимо проблем с тормозами, у некоторых владельцев были проблемы с тем, чтобы просто сесть в свою машину. Это происходило из-за непредсказуемой работы брелока. Иногда владельцы, по сути, были заблокированы в своей машине. Так,один из клиентов оказался «запертым в своей горячей машине». Сотрудники компании много раз включали отправку сигнала «разблокировки» в автомобиль через сотовое радио, прежде чем наконец найти способ открыть одну из задних пассажирских дверей. Другой владелец сообщил NHTSA, что пассажиры «неоднократно были заперты в своем автомобиле и остались без ответа от Fisker».

В редких случаях на высоких скоростях открывался капот автомобиля. Компания отказалась отвечать на вопросы о причине открытия капотов.

Хенрик Фискер признал, что его компании все еще нужно улучшать свою работу.

Кстати, это не первая попытка Хенрика Фискера создать автомобильный стартап. После разработки BMW Z8 и Aston Martin DB9 он основал Fisker Automotive в 2007 году во время первого бума чистых технологий. Но попытка Fisker производить и продавать гибридный спортивный автомобиль под названием Fisker Karma закончилась банкротством в 2013 году, спустя всего два года после поставок.

Источник: techcrunch.com