Гендиректор Fiat покритиковала Женевский автосалон, открытие которого состоялось сегодня, 26 февраля, назвав его событием для прессы. Свою пресс-конференцию он посвятил новой линейке автомобилей.

Fiat продал 1,3 миллиона автомобилей в прошлом году и стал лидером в сегменте компактных электромобилей в Европе, лидером рынка в Латинской Америке, в Турции, Алжире и, конечно, в Италии.

«И все это благодаря очень, очень успешным маркам, таким как Panda, самый продаваемый автомобиль в Италии, Fiat Strada, номер один в Бразилии, Fiat Tipo, бестселлер в Турции. Мы находимся в глобальной игре, и нашим следующим шагом будет повышение уровня этой глобальной игры», – сообщил Оливье Франсуа о целях нового проекта Fiat и перешел к конкретизации.

Каждый из концептов Fiat будет основан на общей архитектуре материнской компании Stellantis, которая, как ожидается, станет общей платформой «умного автомобиля», как и для нового Citroёn e-C3.

В итоге было представлено пять новых концепт-каров: пикап, кемпер, фастбэк и две Panda, городской автомобиль и внедорожник. Первая модель появится в продаже ​​24 июля в рамках празднования 125-летия Fiat. Остальные будут выходить ежегодно до 2027 года.

Представляя пять концептов, глава Fiat заявил: «Новые автомобили будут разделять одну и ту же философию – функциональность никогда не должна существовать без удовольствия – и одну и ту же технологию – единую глобальную платформу, на которой новые модели могут производиться с учетом местных особенностей».

При этом Fiat сразу отстроился от чисто электрического будущего своей новой линейки и в послании прозвучало, что «уникальная мультиэнергетическая платформа также позволит оснастить следующие модели Fiat всеми типами силовых агрегатов: электрическими, гибридными и двигателями внутреннего сгорания».

Fiat заявляет, что новый автомобиль больше нынешней Panda, и называет его Mega-Panda. По размеру он ближе к новому Citroёn e-C3, и с той же батареей емкостью 44 кВт·ч, что и у французского автомобиля, Panda получит запас хода в 320 км.

Новая Mega-Panda отличается дизайном от концепта Fiat Centoventi 2019 года, который также был вдохновлен оригинальной Panda, а новая концепция, по словам Fiat, предлагает вместительность и универсальность для семейных поездок на выходные и каникулы.

Известно, что Citroёn e-C3 станет одним из самых дешевых электромобилей, он ожидается в продаже в конце этого года по цене в $29 000. Так что Fiat должен находиться примерно в той же ценовой категории, а с ДВС может оказаться еще дешевле.

Panda Camper в размере XXL также навеяна концепциями популярной марки 1980 года.

Источник: Fiat