Мировой автопром все больше углубляется в сферу автономного вождения, и безусловным лидером в этой сфере является Китай. Hyper GT, выпускаемый сразу под двумя брендами Aion и Haopin, получил систему интеллектуального вождения L3.

Автомобиль основан на полностью электрическом предшественнике Aion/Haopin SSR (Super Sport Race), созданном в стиле Ferrari. Об итальянских суперкарах в нем напоминают очертания линии кузова, ламбо-двери и заднее крыло-спойлер, «прижимающее» автомобиль к дороге на скорости более 250 км/ч. SSR способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды. Мощность силовой установки – 1225 л.с. У машины полноуправляемое шасси и регулируемые амортизаторы.

Что разработчики добавили в версию Hiper GT?

Серийная версия Aion/Haopin Hiper GT оснащена системой интеллектуального вождения L3, которая была испытана на тестовых автомобилях. Она опирается на восемь резервных систем безопасности и пятиуровневую систему мониторинга.

Технология автономного вождения третьего уровня предполагает, что водитель может не только снять руки с руля, но и отвлекаться от контроля за дорогой – автопилот будет вести автомобиль самостоятельно. Однако водитель должен быть готов в любой момент включиться в процесс управления автомобилем.

Интеллектуальные устройства, в том числе 3 лидара, комбинация интеллектуальных датчиков вождения от Driving Sensor, не просто являются интеллектуальными «глазами» автомобиля, но и обеспечивают высокую производительность программного обеспечения для безопасного вождения. Система AI Shenxing имеет уникальный алгоритм управления с глубоким обучением, который может справиться с типичными сценариями, как интенсивное движение, сложные дорожные условия, а также оживленные улицы со смешанным движением людей и транспортных средств.

Разработчики предполагают, что в пике реализации 3L будет вести себя как опытный водитель и оперативно находить выход из возникающих на дороге ситуаций.

В настоящий момент функция автопилота третьего уровня пока не может быть использована на дорогах общественного пользования из-за недостаточно проработанной системы разрешений, однако производитель готов осуществлять постепенную разблокировку функций L3 по мере согласования правил ее использования. И тогда автономное вождение станет реальностью.

Источник: hao.yiche.com